1 | 2 | ||||||
Отец объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман поднимается кверху (3) то непременно надо ждать дождя (4) и (5) что дождь этот может быть затяжным. | Паром продвигался с такой медлительностью (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его очертаний (3) то можно было бы подумать (4) что его что-то держит (5) и он стоит на одном месте. | ||||||
1) 1, 2, 3, 4 | 2) 1, 3 | 3) 1, 2, 3 | 4) 1, 3, 4, 5 | 1) 1, 2, 3, 4 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 1, 3, 4 | 4) 2, 4, 5 |
3 | 4 | ||||||
Тогда Александра поняла (1) что дни их прежнего благополучия и счастья едва ли вернутся (2) и (3) что (4) хотя окружающие и относятся к ним ещё с почтением (5) но это не надолго. | Левин расспросил все подробности о болезни Кити и планах Щербацких (1) и (2) хотя ему совестно было признаться в этом (3) то (4) что он узнал (5) было приятно ему (Л. Н. Толстой). | ||||||
1) 1, 4, 5 | 2) 1, 2, 4, 5 | 3) 1, 5 | 4) 1, 2, 3, 5 | 1) 2, 3, 4 | 2) 1, 2, 3, 4, 5 | 3) 1, 3, 4, 5 | 4) 2, 3, 5 |
5 | 6 | ||||||
Прошлой осенью (1) когда мы ехали вдоль левого берега Десны (2) у нашего «виллиса» спустил скат (3) и (4) пока шофёр накачивал его (5) нам пришлось с полчаса лежать на берегу (К. Симонов). | Я ехал лесной тропою (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) но я чувствовал (4) что над лесом подымается тяжёлая туча (5) и вот-вот хлынет проливной дождь. | ||||||
1) 1, 2, 3, 4, 5 | 2) 1, 3, 5 | 3) 2, 4, 5 | 4) 1, 2, 3, 5 | 1) 1, 2, 3, 4, 5 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
7 | 8 | ||||||
Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) то часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн. | Интересно (1) что (2) когда «поющий» песок привозят для изучения в лабораторию (3) он «замолкает» (4) но (5) если поместить его в герметически закрытый сосуд (6) то он снова начинает звучать. | ||||||
1) 1, 2, 4 | 2) 2, 3, 4 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 | 1) 1, 2, 3, 4, 6 | 2) 1, 3, 4, 6 | 3) 1, 3, 4, 5, 6 | 4) 1, 3, 6 |
9 | 10 | ||||||
Все знают (1) что в подобные ситуации лучше не попадать (2) и (3) что (4) когда сам попадёшь в такое событие (5) то необходимо уметь быстро ориентироваться и принимать важные решения. | Какая это великая истина (1) что (2) когда человек весь отдаётся лжи (3) то его оставляют ум и талант (4) и жизнь превращается в ад! | ||||||
1) 1, 2, 4, 5 | 2) 1, 5 | 3) 2, 4 | 4) 1, 3, 5 | 1) 1, 2, 3, 4 | 2) 1, 2, 3 | 3) 1, 3, 4 | 4) 1, 3 |
11 | 12 | ||||||
Недаром Салтыков-Щедрин сказал (1) что (2) если (3) хоть на минуту замолкнет литература (4) то это будет (5) равносильно смерти народа. | Учёные установили (1) что «петь» способен лишь чистый кварцевый песок (2) и (3) что (4) если погода сырая или дождливая (5) то песок таинственно молчит. | ||||||
1) 2, 3, 4, 5 | 2) 1, 4 | 3) 1, 2, 4 | 4) 2, 4 | 1) 1, 2, 5 | 2) 1, 3, 4 | 3) 1, 2, 4, 5 | 4) 1, 5 |
Курсы в Москве
День открытых дверей
ЕГЭ математика
ЕГЭ математика базовый
ЕГЭ русский язык
ЕГЭ обществознание
ЕГЭ литература
ЕГЭ физика
ЕГЭ информатика
ЕГЭ химия
ЕГЭ история
ЕГЭ биология
ЕГЭ английский язык
Подготовка к олимпиадам
ОГЭ математика
ОГЭ русский язык
ОГЭ обществознание
ОГЭ химия
ОГЭ биология
ОГЭ информатика
ОГЭ история
ОГЭ литература