Выходные: мастер-классы по математике, русскому, информатике и физике.
Приветствуем, друзья!
Нам есть чем порадовать вас в эти выходные!
Совсем недавно прошел День учителя.
Поэтому в субботу, 8 октября, веселый Мастер-класс для учителей и репетиторов математики. Решаем занимательные задачи по планиметрии! Наконец-то взрослые развлекаются без детей!
Если вы учитель и еще не присоединились к нашему Онлайн-курсу - ссылка здесь.
И для всех в эти выходные действует веселая скидка 15,6% по промокоду 16ТОНН
ОНЛАЙН-КУРС ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
к оглавлению ▴
Суббота, 8 октября
10.00 Математика
Мастер-класс Анны Малковой «Планиметрия на ЕГЭ. Методика преподавания».
О методике мы тоже поговорим.
На наш взгляд, одна из проблем с геометрией в школе – что дети считают ее скучной и ненужной. Поэтому так ценятся занимательные задачи по геометрии. Они позволяют посмотреть на знакомый школьный предмет иначе. Увидеть его новым и увлекательным.
Задания уже выложили. Можно начинать над ними думать!
Бонус: разберем задачу, которую премьер Мишустин задал ученикам матшколы, а сам не решил.
Присоединиться к онлайн-курсу для преподавателей
к оглавлению ▴12.00 Информатика
Мастер-класс Лады Есаковой для учителей и репетиторов информатики: «Комбинаторика на ЕГЭ по информатике».
Это специфическая тема. И даже если вы отлично разбираетесь в комбинаторике как математик, нужно знать, как ее правила применяются в задачах по информатике.
Для того, чтобы решать задачи по информатике № 7, 8, 11, 27, нужна одна-единственная формула комбинаторики.
Вот она: N = Ai.
Это формула для количества способов N, которыми можно расставить на i мест А символов.
Например, сколькими способами можно заполнить 5 клеточек нулями и единицами?
Очевидно, это 25 способов. Здесь i = 5, А = 2 (ноль и единица, 2 символа), N = 32.
В информатике это формулируется так:
Количество цепочек (N) длинной i, которые можно составить из символов алфавита мощностью A, равно A в степени i.
Мы посмотрим, как применяется эта формула. Однако ее понимания не достаточно для решения всех типов задач.
Например, рассмотрим обычную задачу №11:
Каждый сотрудник предприятия получает электронный пропуск, на котором записаны личный код сотрудника, код подразделения и некоторая дополнительная информация.
Личный код состоит из 13 символов, каждый из которых может быть одной из 12 допустимых заглавных букв или одной из 10 цифр.
Для записи личного кода используют посимвольное кодирование, все символы кодируют одинаковым минимально возможным количеством бит. Код подразделения состоит из двух натуральных чисел, не превышающих 1000, каждое из которых кодируется как двоичное число и занимает минимально возможное целое число бит.
Личный код и код подразделения записываются подряд и вместе занимают минимально возможное целое число байт. Всего на пропуске хранится 32 байт данных.
Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном сотруднике? В ответе запишите только целое число — количество байт.
Получилось в ответе 21? Но почти все ученики скажут, что 19.
А вот задача №8:
Андрей составляет 6-буквенные коды из букв А, Н, Д, Р, Е, Й. Буква А должна входить в код не менее одного раза, а буква Й — не более одного раза. Сколько различных кодов может составить Андрей?
Можно решить эту задачу программным способом. Но что будет, если увеличить длину слова до 12? Сколько времени это займет? На ЕГЭ точно не будет возможности так долго ждать результата, а аналитически задача решается за секунды.
На Мастер-классе для учителей и репетиторов вместе с Ладой Борисовной Есаковой разберем основные приемы решения. Научимся обходить ловушки, расставленные составителями задач.
Подробнее про онлайн-курс для преподавателей
к оглавлению ▴14.00 Математика
Мастер-класс Анны Малковой «Задачи с физическим содержанием».
Разбираем знаменитые задачи про рельс, который нагревается, и про прибор, который может сгореть.
А знамениты они тем, что немногие школьники решают их правильно. На занятии расскажем, в чем там дело.
Также разбираем множество заданий № 8 ЕГЭ.
И не думайте, что это физика. Это математика. Потому что в физике вам не дадут готовую формулу, ее еще надо вывести.
Участвуют тарифы для учеников и преподавателей.
к оглавлению ▴Воскресенье, 9 октября
10.00 Математика
Мастер-класс Анны Малковой «Планиметрия и стереометрия на ЕГЭ по математике».
Решаем задания по планиметрии, оставшиеся с 25 сентября. И начинаем стереометрию. Прокачиваем навыки решения заданий 1 и 2 ЕГЭ. Все будет просто и доступно!
Если вы еще не с нами, выбирайте свой курс!
к оглавлению ▴12.00 Информатика
Мастер-класс Лады Есаковой по информатике.
Кодирование графической информации. Определение объема информации (Задача 7).
Будет весьма интересное и прикладное занятие. Доступно, естественно, как учителям, так и абитуриентам.
к оглавлению ▴14.00 Физика
Мастер-класс Вадима Муранова по физике.
"Эй, какие горы! Эй, какие кручи! Лучше в мире не найдёшь!"
Как вы догадались, разбираем движение тел по наклонной плоскости.
Продолжаем разговор о законах Ньютона, разберём 9 сложных задач и одну попроще. Половина из них посвящена движению тел под действием нескольких сил по прямой и по окружности, а также закону всемирного тяготения. А вторая половина задач посвящена движению тел по наклонной поверхности.
Мы рассмотрим общую схему применения второго закона Ньютона для описания движения тел по наклонной поверхности. Разбираем два редких случая - когда система координат будет не наклонной, а обычной вертикально-горизонтальной и когда для описания потребуется три оси, а не две, как обычно.
Все задачи мастер-класса, за исключением одной, - это № 30, то есть задачи высокой сложности. На самом деле то, что кажется сложным, является таковым лишь на первый взгляд, и вы это увидите.
Не нужно бояться сложностей, ведь с нами Ньютон и его могучие законы! Главное - быть внимательным и хорошо знать математику.
Подробнее про онлайн-курсы по физике!
к оглавлению ▴16.00 Русский язык
Мастер-класс Ирины Кривенковой по русскому языку.
9 октября мы подробно разбираем задания 14 и 15. Обратите внимание: задания объемные, но пропускать их не надо, поскольку без них трудно получить высокий балл на ЕГЭ. И вообще без этих правил трудно стать грамотным человеком.
В 15-м задании есть вопрос о правописании Н и НН в разных частях речи. Мы обсудим: почему пишется: маслЕНый блин, маслЯНая краска, наконец, просто МаслЕНица. Почему в слове «ветрЕНый» мы пишем Н, а в слове «подветреННый» или «безветреННый» две буквы Н. И как правильно: девочка румяННа или румяНа?
14 задание - наше всё! Тут и предлоги производные, и союзы составные, и наречия всевозможные с непонятным правописанием)) Вот мы с вами и обсудим, почему вследствие - предлог, а вследствие того что - уже союз. Кстати, а запятая перед "что" нужна??? «Вследствие того (?) что шли дожди, почву размыло», - как правильно это написать?
Напоминаем, что сочинение пишем до 20.00 вечера субботы. Темы - в чате WhatsApp. Если вы учитесь на онлайн-курсе по русскому языку, не забудьте добавиться в чат.
Выбрать курс для абитуриентов или преподавателей!
к оглавлению ▴Наши Онлайн-курсы:
Для тех, кому нужна выстроенная, проверенная программа подготовки от опытных преподавателей. С нуля до самых сложных тем. Есть программы для абитуриентов и преподавателей. Посмотрите видео, как устроен курс. Оформите бесплатный демодоступ.