1 | 2 | ||||||
Когда мы встретились (1) он спросил (2) чем я занимаюсь (3) и (4) каковы мои планы (5) и обещал помочь мне в моих начинаниях. | В тишине отчётливо послышалось (1) как простонал человек (2) и (3) тяжело захрустел наст под тяжёлыми лапами медведя (4) которого необычный гул (5) и треск выгнали из леса. | ||||||
1) 1,2 | 2) 1, 2, 3, 5 | 3) 2, 3, 4 | 4) 1, 2, 5 | 1) 1, 2, 4, 5 | 2) 1, 4 | 3) 2, 4, 5 | 4) 1, 2, 4 |
3 | 4 | ||||||
Когда Федосьюшка пошла спать (1) княжна Марья долго думала над этим (2) и решила (3) что (4) как ни странно это было (5) ей надо идти странствовать (Л. Толстой). | Я подумал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если бы сейчас остался один (6) то не нашёл бы обратный путь. | ||||||
1) 3, 5 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 2, 4, 5 | 4) 1, 3, 5 | 1) 1, 2, 6 | 2) 1, 2, 5, 6 | 3) 1, 2, 3, 6 | 4) 1, 2, 4 |
5 | 6 | ||||||
Они оба припали к земле (1) а (2) когда Золотарёв приподнялся (3) он увидел (4) что политрук лежит на земле (5) и лоб у него залит кровью. | Сергей старался идти рядом (1) но (2) так (3) как он путался между деревьями (4) и спотыкался (5) то ему часто приходилось догонять своего спутника. | ||||||
1) 1, 2, 3, 5 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 | 1) 1, 2, 5 | 2) 1, 5 | 3) 1, 2, 4, 5 | 4) 1, 2, 3, 5 |
7 | 8 | ||||||
Оправдывают своё невежество неискусством учителей только те (1) которые сами себя не умеют сделать (2) и ждут (3) чтобы их тащили за уши туда (4) куда они сами должны идти. | И прежде существовали на русском языке хорошие стихи (1) но (2) когда явились произведения Пушкина (3) то все увидели (4) что не имели понятия о том (5) как прекрасны могут быть русские стихи. | ||||||
1) 1, 2, 4 | 2) 1, 4 | 3) 1, 2, 3 | 4) 1, 3, 4 | 1) 2, 4 | 2) 1, 2, 3, 4, 5 | 3) 1, 4, 5 | 4) 1, 3, 4, 5 |
9 | 10 | ||||||
Уже в почтенном возрасте Лев Толстой писал (1) что (2) как в детстве он верил в «зелёную палочку» (3) которая должна уничтожить всё зло в людях и дать им благо (4) так и теперь верит (5) что есть истина, способная дать людям счастье. | Тебе потребовалась помощь (1) чтобы понять это непонимаемое (2) тебе стал просто необходим человек (3) который (4) если и не знает окончательного и точного ответа (5) то бережёт слова, способные утешить. | ||||||
1) 1, 4, 5 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 1, 2, 3, 4, 5 | 4) 2, 5 | 1) 1, 2, 3, 5 | 2) 3, 4 | 3) 1, 2, 3, 4, 5 | 4) 1, 5 |
11 | 12 | ||||||
Он почувствовал её приближение (1) и (2) хотя был доволен своей речью (3) и очень нравился себе в момент её произнесения (4) ему стало страшно за предстоящее объяснение. | Андрей был один из тех крепких мужиков (1) которые (2) как только войдут в годы (3) обрастают бородой (4) да так и живут лет до семидесяти без единого седого волоса. | ||||||
1) 2, 3, 4 | 2) 1, 2, 3, 4 | 3) 1, 2, 4 | 4) 1, 4 | 1) 1, 2, 3, 4 | 2) 1, 2, 4 | 3) 1, 2, 3 | 4) 2, 3 |
13 | 14 | ||||||
Немножко далее речка сливалась с другой речонкой (1) потому (2) что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая тёмная осока (3) из которой (4) когда подъезжала бричка (5) с криком вылетало три бекаса. | По тому (1) как засветились курчавые головы сосен (2) и острые шпили елей (3) угадывалось (4) что поднялось солнце (5) и занявшийся день обещает быть ясным и морозным. | ||||||
1) 1, 2, 4 | 2) 1, 3, 4, 5 | 3) 2, 4, 5 | 4) 1, 4, 5 | 1) 3, 4, 5 | 2) 1, 2, 4, 5 | 3) 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
15 | 16 | ||||||
Собакевич (1) в четверть часа с небольшим доел осетра всего так (2) что (3) когда полицмейстер вспомнил было о нём (4) то увидел (5) что от произведения природы остался всего один хвост. | Нередко случается (1) что (2) после того (3) как женщина отдала ключ от своего сердца (4) она на следующий день меняет замок (Сен-Бев). | ||||||
1) 1, 2, 4, 5 | 2) 2, 4, 5 | 3) 1, 2, 3, 4, 5 | 4) 2, 3, 4, 5 | 1) 1, 2, 4 | 2) 1, 2, 3, 4 | 3) 1, 3 | 4) 1, 3, 4 |
17 | 18 | ||||||
Нет прока от урока (1) и (2) когда зубрят (3) и (4) когда спят. | Иногда важно (1) не что (2) говорится (3) а (4) как говорится. | ||||||
1) 1, 3 | 2) 1, 2, 3, 4 | 3) 3 | 4) 2, 4 | 1) 3, 4 | 2) 1, 2, 3, 4 | 3) 1, 3 | 4) 3 |
19 | 20 | ||||||
Умный человек счастлив (1) лишь (2) когда удостаивается собственной похвалы (3) тогда (4) как дурак довольствуется аплодисментами окружающих (Дж. Аддисон). | Если мы хотим идти вперёд (1) то одна нога должна оставаться на месте (2) в то время (3) как другая делает следующий шаг (4) и это – первый закон всякого прогресса (Аль-бу-Фарадж). | ||||||
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 3 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 2, 4 | 1) 2, 3 | 2) 1, 2, 4 | 3) 1, 2, 3 | 4) 1, 2, 3, 4 |