previous arrow
next arrow
Slider

Номер 20

 

1 2
Когда мы встретились (1) он спросил (2) чем я занимаюсь (3) и (4) каковы мои планы (5) и обещал помочь мне в моих начинаниях. В тишине отчётливо послышалось (1) как простонал человек (2) и (3) тяжело захрустел наст под тяжёлыми лапами медведя (4) которого необычный гул (5) и треск выгнали из леса.
1) 1,2 2) 1, 2, 3, 5 3)  2, 3, 4 4)  1, 2, 5 1)  1, 2, 4, 5 2)  1, 4 3)  2, 4, 5 4)  1, 2, 4
3 4
Когда Федосьюшка пошла спать (1) княжна Марья долго думала над этим (2) и решила (3) что (4) как ни странно это было (5) ей надо идти странствовать (Л. Толстой). Я подумал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если бы сейчас остался один (6) то не нашёл бы обратный путь.
1)  3, 5 2)  1, 3, 4, 5 3)  2, 4, 5 4)  1, 3, 5 1)  1, 2, 6 2)  1, 2, 5, 6 3)  1, 2, 3, 6 4)  1, 2, 4
5 6
Они оба припали к земле (1) а (2) когда Золотарёв приподнялся (3) он увидел (4) что политрук лежит на земле (5) и лоб у него залит кровью. Сергей старался идти рядом (1) но (2) так (3) как он путался между деревьями (4) и спотыкался (5) то ему часто приходилось догонять своего спутника.
1)  1, 2, 3, 5 2)  1, 3, 4, 5 3)  1, 2, 3, 4 4)  1, 3, 4 1)  1, 2, 5 2)  1, 5 3)  1, 2, 4, 5 4)  1, 2, 3, 5
7 8
Оправдывают своё невежество неискусством учителей только те (1) которые сами себя не умеют сделать (2) и ждут (3) чтобы их тащили за уши туда (4) куда они сами должны идти. И прежде существовали на русском языке хорошие стихи (1) но (2) когда явились произведения Пушкина (3) то все увидели (4) что не имели понятия о том (5) как прекрасны могут быть русские стихи.
1)  1, 2, 4 2)  1, 4 3)  1, 2, 3 4)  1, 3, 4 1)  2, 4 2)  1, 2, 3, 4, 5 3)  1, 4, 5 4)  1, 3, 4, 5
9 10
Уже в почтенном возрасте Лев Толстой писал (1) что (2) как в детстве он верил в «зелёную палочку» (3) которая должна уничтожить всё зло в людях и дать им благо (4) так и теперь верит (5) что есть истина, способная дать людям счастье. Тебе потребовалась помощь (1) чтобы понять это непонимаемое (2) тебе стал просто необходим человек (3) который (4) если и не знает окончательного и точного ответа (5) то бережёт слова, способные утешить.
1)  1, 4, 5 2)  1, 3, 4, 5 3)  1, 2, 3, 4, 5 4)  2, 5 1)  1, 2, 3, 5 2)  3, 4 3)  1, 2, 3, 4, 5 4)  1, 5
11 12
Он почувствовал её приближение (1) и (2) хотя был доволен своей речью (3) и очень нравился себе в момент её произнесения (4) ему стало страшно за предстоящее объяснение. Андрей был один из тех крепких мужиков (1) которые (2) как только войдут в годы (3) обрастают бородой (4) да так и живут лет до семидесяти без единого седого волоса.
1)  2, 3, 4 2)  1, 2, 3, 4 3)  1, 2, 4 4)  1, 4 1)  1, 2, 3, 4 2)  1, 2, 4 3)  1, 2, 3 4)  2, 3
13 14
Немножко далее речка сливалась с другой речонкой (1) потому (2) что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая тёмная осока (3) из которой (4) когда подъезжала бричка (5) с криком вылетало три бекаса. По тому (1) как засветились курчавые головы сосен (2) и острые шпили елей (3) угадывалось (4) что поднялось солнце (5) и занявшийся день обещает быть ясным и морозным.
1)  1, 2, 4 2)  1, 3, 4, 5 3)  2, 4, 5 4)  1, 4, 5 1)  3, 4, 5 2)  1, 2, 4, 5 3)  3, 4 4)  1, 3, 4
15 16
Собакевич (1) в четверть часа с небольшим доел осетра всего так (2) что (3) когда полицмейстер вспомнил было о нём (4) то увидел (5) что от произведения природы остался всего один хвост. Нередко случается (1) что (2) после того (3) как женщина отдала ключ от своего сердца (4) она на следующий день меняет замок (Сен-Бев).
1)  1, 2, 4, 5 2)  2, 4, 5 3)  1, 2, 3, 4, 5 4)  2, 3, 4, 5 1)  1, 2, 4 2)  1, 2, 3, 4 3)  1, 3 4)  1, 3, 4
17 18
Нет прока от урока (1) и (2) когда зубрят (3) и (4) когда спят. Иногда важно (1) не что (2) говорится (3) а (4)  как говорится.
1)  1, 3 2)  1, 2, 3, 4 3)  3 4)  2, 4 1)  3, 4 2)  1, 2, 3, 4 3)  1, 3 4)  3
19 20
Умный человек счастлив (1) лишь (2) когда удостаивается собственной похвалы (3) тогда (4) как дурак довольствуется аплодисментами окружающих (Дж. Аддисон). Если мы хотим идти вперёд (1) то одна нога должна оставаться на месте (2) в то время (3) как другая делает следующий шаг (4) и это – первый закон всякого прогресса (Аль-бу-Фарадж).
1)  1, 2, 3 2)  1, 3 3)  1, 2, 3, 4 4)  2, 4 1)  2, 3 2)  1, 2, 4 3)  1, 2, 3 4)  1, 2, 3, 4