Задание № 20 демонстрирует ваше умение расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Что вы должны уметь, выполняя подобные задания?
Правильно определять, из скольких частей состоит предложение, а также правильно определять, ЧТО соединяет сочинительный союз И: либо однородные члены, либо части в составе сложносочинённого предложения. Рассмотрим пример в данном тесте: «Дети возились с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить».
Сначала вам необходимо выделить все грамматические основы и определить, что соединяют союзы. Предлагаю составить схему к данному предложению: [- =], и (когда - = и = ), [- =], (чтобы =). Смотрите, первый союз И соединяет части сложносочинённого предложения: дети возились с ёлкой, и все взрослые собрались в комнате бабушки – именно поэтому вы ставите запятую на месте цифры (1). Второй союз И соединяет однородные сказуемые: побежали / зажгли – поэтому запятую на месте цифры (3) мы не ставим. Подчинительный союз «когда» присоединяет придаточное времени, запятую на месте цифры (2) ставим. Далее мы должны закрыть это придаточное, поэтому ставим запятую на месте цифры (4). Подчинительный союз «чтобы» присоединяет придаточное цели, поэтому мы обязательно ставим запятую на месте цифры (5).
Правильным ответом будут цифры 1245.