Slider

Онлайн репетиционный ЕГЭ русский язык (вариант от 18 декабря 2019)

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) В человеческой натуре есть две противоположные склонности: одна влечёт сердце наше к новым предметам, а другая привязывает нас к старым, одну называют непостоянством, любовью к новостям, а другую – привычкой. (2) Мы скучаем от единообразия и желаем перемен, однако мы, расставаясь с тем, к чему душа наша привыкла, чувствуем горечь и сожаление. (3) <…> счастлив тот, в ком эти две склонности равносильны!

 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)         В человеке заложены две противоположные склонности: одну называют непостоянством, стремлением к переменам, а вторую – привычкой, привязанностью к старым предметам.

2)         В человеческой натуре заложено как стремление к переменам, так и любовь к старым предметам.

3)         Счастлив тот человек, в котором заложено равновесие между привычкой и любовью к переменам.

4)         В человеческой натуре заложено постоянное стремление к переменам, любовь к новостям, поэтому человек часто испытывает скуку от единообразия.

5)         Если в человеке уживаются жажда перемен и привычка, он счастливый человек.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКЛОННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СКЛОННОСТЬ, -и, ж.

1)         Способность, постоянное влечение к чему-л.; пристрастие. С. к музыке. С. к обобщениям. С. к наукам.

2)         Предрасположенность к чему-л. С. сутулиться. С. к полноте.

3)         Симпатия, граничащая с чувством любви. Сердечная с. Чувствовать с. к кому-л.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорив

слИвовый

диспансЕр

врУчит

облегчИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Настала какая-то друг к другу апатия, которая, как эпидемия, ОХВАТИЛА и коренных обывателей подворья.

При чтении художественного произведения мы получаем ЭСТЕТИЧЕСКОЕ наслаждение.

Посреди поляны огромный и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, как собор, стоял дуб.

По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или ВЫСОКОЙ.

Искусство составления ЛИЧНОСТНЫХ библиотек состоит в том, чтобы воздерживаться от приобретения книг однократного чтения.

 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы заранее предвидели все трудности похода и хорошо подготовились к нему.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ДЕВЯТИСОТ СОРОКА ПЯТИ дней

ПОЛОЖИ на стол

ВЫСОХНУЛ быстро

профессиональные ТРЕНЕРЫ

более МОЛОДОЙ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Проходя мимо красивой клумбы, на их лицах появляется улыбка.

2) Хорошо отвечали на экзаменах не только выпускники средней школы, но и учащиеся девятых классов.

3) Туча, нависшая над вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

4) Посевы, благодаря дождей, зазеленели.

5) Андрей сказал, что «мы все идём в кино».

6) Вид проснувшейся реки представляет не только величественное, а также страшное и поразительное зрелище.

7) Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.

8) На картине Ван Гога «Дороге с кипарисами и звёздами» изображён тонкий вечерний лунный серп.

9) Все, кто не сдал зачёт, пришёл на экзамен.

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зам..рать, отн..мать, р..сток

2) р..вноправие, з..ря, расст..лить

3) пл..вец, г..ристая (местность), од..ревенеть

4) зап..рать, запл..мбировать, м..ровой

5) приг..реть, непром..каемый (плащ), ск..кать

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..одолеть, пр..терпеться (к трудностям), пр..рекания

2) четырёх..язычный, с..агитировать, меж..ярусный

3) с..причастный, пр..образ, пр..язык

4) с..грать, пред..стория, без..мянный

5) чере..чур, и..подтишка, ра..цветать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) плать..це, стаканч..к

2) милост..вый, причудл..вый

3) грош..вый, проповед..вать

4) продл..вать, бел..зна

5) доч..нька, свёрточ..к

 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ла..щий, хвал..щийся

2) постел..шь, закле..шь

3) раскол..шь, сосредоточ..нный

4) гон..щийся, раста..л

5) посе..вший, пол..щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

То справа, то слева являются красные пятна огней и, ничего (НЕ)ОСВЕТИВ, исчезают за (НЕ)ОЖИДАННЫМИ поворотами берега.

Но Синцова всё это (НИ)СКОЛЬКО (НЕ)ВЕСЕЛИЛО.

В свободные часы мне совершенно (НЕ)ЧЕМ жить; на убогой нашей улице – пусто, дальше (НЕ)ПОЗВОЛЕНО уходить.

Смысла этих историй я (НЕ)МОГ уловить, они казались мне вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМИ.

Это был мрачный человек, похожий на кучера, чернобородый, с мёртвым лицом, (НЕ)ПРИЯТНЫМ, но красивым, с (НЕ)ПОДВИЖНЫМИ глазами.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Специальная теория относительности смогла предсказать результат обычных физических действий практически ТАК(ЖЕ), как и законы Ньютона, к ТОМУ(ЖЕ) дала более точные ответы на те вопросы, где ньютонова теория оказывалась бессильной.

Пьесы Шекспира трогают публику во всём мире (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков, потому что он никогда не принимает ЧЬЮ(НИБУДЬ) сторону.

Признаюсь, сколько я ни старался различать (В)ДАЛЕКЕ что-нибудь (НА)ПОДОБИЕ лодки, всё было безуспешно.

Состояние, при котором искусство (ВО)ОБЩЕ и литература (В)ЧАСТНОСТИ являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим.

Они весело шумят, смеются, играют на КАКИХ(ТО) особенных гитарах, из форточки густо течёт (МЕДНО)СТРУННЫЙ звон.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По стенам навеша(1)о было весьма тесно и бестолково несколько картин: дли(2)ый, пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами и тонущими конями, без стекла, вставле(3)ый в раму красного дерева.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для детей так и для взрослых.

2)         Тачка застряла между досками и всё движение с борта на берег остановилось.

3)         Луг пахнет мёдом и травой и убаюкивает трескотнёй кузнечиков.

4)         Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.

5)         И крупное спортивное событие и премьера спектакля и происшествие в городе могут занимать умы и сердца людей.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Приезжая во Владимир (1) восхищаешься древними соборами (2) дошедшими до нас с 12 века (3) и (4) представляющими сейчас как бы визитную карточку города, его главную «изюминку».

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Гроза» есть (1) без сомнения (2) самое решительное произведение Островского. В ней (3) как пишет Н.А. Добролюбов (4) «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий».

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я подумал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если бы сейчас остался один (6) то не нашёл бы обратный путь.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Хороши летние туманные дни. (2)Как тихо, как невыразимо тихо всё кругом: всё проснулось и всё молчит. (3)Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнётся. (4)Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеет перед вами длинная полоса. (5)Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую прядку полыни на меже. (6)Над вами, кругом вас – всюду туман… (7)Но ветер слегка шевельнётся – клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрётся в рощу.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвёртой – была степь. (2)И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. (3)Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. (4)Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. (5)Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. (6)Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна – назад, – там были сильные и злые враги, другая – вперёд, там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. (7)И всегда, днём и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. (8)А люди всё сидели и думали, но ничто не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. (9)И ослабли люди от дум... (10)Подлинный страх родился среди них, сковал их недюжинную силу – и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом всё громче и громче... (11)Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни... (12)Но тут явился Данко и спас всех один.

(13)Данко – один из тех людей, молодой красавец. (14)И вот он говорит им, своим товарищам: (15)«Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец – все на свете имеет конец! (16)Идёмте!»

(17)Посмотрели на него и увидали, что он, без всякого сомнения, лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. (18)Дружно все пошли за ним – верили в него.

(19)Трудный путь это был! (20)Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной.

(21)Долго шли они... (22)Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! (23)И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда-то. (24)А он шел впереди их и был бодр и ясен.

(25)Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (26)Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. (27)Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. (28)Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. (29)И стали они упрекать его в неумении управлять ими.

(30)Остановились они, усталые и злые, и стали судить Данко. (31)Он же, становясь против них грудью, крикнул: (32)«Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! (33)А что сделали вы в помощь себе? (34)Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! (35)Вы только шли, шли, как стадо овец!» (36)Но эти слова разъярили их еще более. (37)Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. (38)Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. (39)Сердце его вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь... (40)И вдруг Данко разорвал руками себе грудь, вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. (41)Он побежал вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. (42)Они бросились за ним, очарованные. (43)Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. (44)Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. (45)И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. (46)А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!

(По М. Горькому*)

*Максим Горький (1868–1936) (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) – русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)         Данко любил людей и думал, что без него они могут погибнуть.

2)         Как бы тяжело ни было людям, у них ни разу не возникало мысли сдаться врагу.

3)         После того как иные племена прогнали прежних, вокруг людей всегда была тьма – и днём, и ночью.

4)         Люди не сомневались в Данко и безоговорочно подчинялись ему.

5)         Данко предлагал своему народу не рисковать и не идти через лес.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 44–46 представлено повествование.

2) В предложениях 25, 26 представлено рассуждение.

3) Предложение 8 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.

4) Предложение 13 содержит вывод того, о чём говорится в предложении 12.

5) В предложении 6 дано описание.

24. Из предложений 19 – 24 выпишите слово, имеющее значение «не вполне открыто выражать недовольство, протест».

25. Среди предложений 1–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

26. «Описывая сильного и бесстрашного Данко, М. Горький использует такой троп, как (А)__________ (предложения 37 и 39). Синтаксическое средство – (Б)________ (в предложениях 15, 16, 19) и троп (В)_________ («сердитые песни», «синим, холодным огнём в предложении 26) придают повествованию эмоциональности. Лексическое средство – (Г)_____________ (в предложении 27) помогает острее почувствовать состояние измождённых людей.       

Список терминов:

1) лексический повтор

2) фразеологизм

3) анафора

4) эпитет

5) ирония

6) метафора

7) гипербола

8) восклицательные предложения

9) парцелляция

А

Б

В

Г

 

 

 

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Интенсивная подготовка

Бесплатные пробные ЕГЭ

Расписание курсов

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                       +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕПЕТИЦИОННЫЙ
ЕГЭ ОНЛАЙН

Типы подготовки:
Сказать спасибо
ege-tv

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Смотреть

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Позвоните мне

Все поля обязательны для заполнения

Отправить

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов  для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса - от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения.  Автор видеокурса Премиум - репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги - 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» - всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

Это пробная версия онлайн курса по профильной математике.

Вы получите доступ к 3 темам, которые помогут понять принцип обучения, работу платформы и оценить ведущую курса Анну Малкову.

Вы получите:

— 3 темы курса (из 50).
— Текстовый учебник с видеопримерами.
— Мастер-класс Анны Малковой.
— Тренажер для отработки задач.

Регистрируйтесь, это бесплатно!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных