previous arrow
next arrow
Slider

ЕГЭ-2022 Вариант 5, решения

Видеоразбор: https://www.youtube.com/watch?v=Ry8KbpFfXmk\&t=12615s

Часть 1. Задания с кратким ответом

1. Анна Малкова

К окружности радиуса 1,2, вписанной в треугольник АВC, проведены касательные, причем длины отрезков ND = 1,5; EF = 2,5; МК = 1.

Найдите площадь шестиугольника NDEFKM.

Решение:

Пусть L, P и S — точки касания вписанной окружности со сторонами АC, ВC и AB, Т — точка касания с отрезком ND.

Отрезки касательных, проведенных из одной точки, равны.

NL = NT, DT = DP, значит, ND = NL + DP, и длина ломаной линии LNDP в два раза больше, чем ND.

Аналогично, длина ломаной LMKS равна 2MK, длина ломаной SFEP равна 2FЕ.

Значит, периметр шестиугольника \(P=2\cdot (ND+EF+MK)=10.\)

Легко доказать, что площадь описанного многоугольника находится как S = pr, где р — полупериметр, r — радиус вписанной окружности.

Площадь шестиугольника NDEFKM равна \(5\cdot 1,2=6.\)

Ответ: 6

2. Анна Малкова

В основании прямой треугольной призмы \(ABCA_1B_1C_1\) лежит треугольник со сторонами AB = 13, BC = 14, AC = 15, боковое ребро призмы равно 12. Найдите объем треугольной пирамиды \(A_1BCB_1.\)

Решение:

Треугольная пирамида \(A_1BCB_1\) получится, если от призмы отрезать пирамиды \(A_1ABC\) (внизу) и \(A_1B_1C_1C\) (вверху). Объем каждой из пирамид \(A_1ABC\) и \(A_1B_1C_1C\) равен  то есть \(\displaystyle \frac{1}{3}\) объема призмы.

Тогда

 (по формуле Герона),

\(\displaystyle p=\frac{a+b+c}{2}\) — полупериметр основания,

\(S_{ABC}=\sqrt{21\left(21-13\right)\left(21-14\right)\left(21-15\right)}=\)

\(=\sqrt{21\cdot 8\cdot 7\cdot 6}=84,\)

\(\displaystyle V_{A_1BCB_1}=\frac{1}{3}\cdot 84\cdot 12=84\cdot 4=336.\)

Ответ: 336

3. Анна Малкова

Учебный курс по английскому языку включает 6 видеоуроков, причем переход к следующему уроку возможен только после просмотра предыдущих. Известно, что через месяц после старта курса первый урок посмотрели 100% обучающихся на курсе, второй — 64%, а каждый следующий — в 2 раза меньше учащихся, чем предыдущий. Найдите вероятность того, что случайно выбранный учащийся курса посмотрел все видеоуроки. Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Решение: Вероятность того, что случайно выбранный учащийся курса посмотрел все видеоуроки, равна вероятности того, что он посмотрел шестой видеоурок (так как переход к следующему уроку возможен только после просмотра предыдущих). Вероятность посмотреть третий урок равна 64 : 2 = 32%, четвертый — 16%, пятый 8%, шестой 4%.

Ответ: 0,04

4. Татьяна Сиротина

Доля спама* в российском e-mail трафике составляет 75%. Почтовая программа распознает и отсеивает 95% этих писем. Однако по ошибке отсеивается также 1% нужной корреспонденции. Все остальные письма попадают в папку «Входящие».

С какой вероятностью письмо, попавшее в папку «Входящие», не является спамом? Результат округлите до сотых.

* - Спам - массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получить.

Решение:

Письмо может оказаться в папке «Входящие» в двух случаях:

если это — не спам и почтовая программа это распознала

это спам, и почтовая программа его пропустила.

Вероятности этих событий равны соответственно

\(0,25\cdot 0,99\ \) и \(0,75\cdot 0,05.\)

Применим формулу полной вероятности. Получим: \(P=0,25\cdot 0,99\ + 0,75\cdot 0,05\ = 0,25\cdot (\ 0,99+3\cdot 0,05)=0,285\) — вероятность того, что письмо попало во «Входящие»,

Обозначим за х вероятность того, что письмо, оказавшееся в папке «Входящие», не является спамом.

Тогда вероятность того, что письмо попало в папку «Входящие» и не является спамом, равна 0,285 х.

С другой стороны, эта вероятность равна \(0,25\cdot 0,99.\)

Получим: \(0,25\cdot 0,99=\ 0,25\cdot 1,14x;\) отсюда \(\displaystyle x=\frac{99}{114}=\frac{33}{38}\approx 0,87.\ \)

Ответ: 0,87

5. Татьяна Сиротина

Решите уравнение:

Если уравнение имеет несколько корней, в ответе запишите меньший корень.

\(9^x+9=2\cdot 3^{x+1}\)

Решение:

\({\left(3^x\right)}^2+9-2\cdot 3^x\cdot 3=0\)

\({\left(3^x-3\right)}^2=0\)

\(3^x=3\)

\(x=1\)

Ответ: 1.

6. Ольга Чемезова

Найдите значение выражения:

\(\displaystyle {15}^{\frac{1}{{{log}_7 15\ }}}+\left({{log}_4 3\ }+{{log}_4 8\ }\right)\cdot {{log}_{24} \frac{1}{16}\ }\)

Решение:

\(\displaystyle {15}^{\frac{1}{{{log}_7 15\ }}}+\left({{log}_4 3\ }+{{log}_4 8\ }\right)\cdot {{log}_{24} \frac{1}{16}\ }={15}^{{{log}_{15} 7\ }}+{{log}_4 24\cdot {{log}_{24} \frac{1}{16}=\ }\ }\)

\(\displaystyle = 7+ \frac{log_{24} \frac{1}{16}}{log_{24}4}=7-log_4 \frac{1}{16}=7-2=5\)

Ответ: 5

7. На рисунке изображены график функции \(y = f(x)\) и касательная к нему в точке с абсциссой \(x_0.\) Найдите значение производной функции \(f(x)\) в точке \(x_0.\)

Решение:

Производная функции \(f\left(x\right)\ \)в точке \(x_0\) равна тангенсу угла наклона касательной, проведенной к графику функции \(f\left(x\right)\ \)в этой точке.
\(f'\left(x_0\right)=tg\alpha =k.\)

\(y=kx+b\) - касательная к \(f\left(x\right),\)

В точке \(x_0\) производная отрицательная, \(f'\left(x_0\right)\textless 0,\) т.к. функция \(f\left(x\right)\) — убывает в этой точке.

\(\alpha \) — угол, который образует касательная с положительным направлением оси Х.

Угол \(\alpha \) — тупой, а смежный с ним угол \(\varphi \) — острый.

\(\displaystyle tg\alpha =-tg\varphi =-\frac{3}{8}=-0,375\)

Ответ: -0,375

8. ФИПИ

При температуре \(0\ {\rm{}^\circ\!C}\) рельс имеет длину \(l_0=10\) м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону \(l\left(t{}^\circ \right)=l_0\left(1+\alpha \cdot t{}^\circ \right),\) где \(\alpha =1,2\cdot {10}^{-5}\ {\left({\rm{}^\circ\!C}\right)}^{-1}\) — коэффициент теплового расширения, \(t{}^\circ \) — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

Решение:

\(l_0=10\) м; \( \alpha =1,2\cdot {10}^{-5}{\left(C{}^\circ \right)}^{-1}\)

\(l=l_0\left(1+\alpha t{}^\circ \right)\) ; \(l=l_0+3\) мм \(=10+3\cdot {10}^{-3}\) м

\(10+3\cdot {10}^{-3}=10\cdot \left(1+1,2\cdot {10}^{-5}\cdot t\right),\)

\(10+3\cdot {10}^{-3}=10+12\cdot {10}^{-5}\cdot t,\)

\(\displaystyle t=\frac{3\cdot {10}^{-3}}{12\cdot {10}^{-5}}=\frac{1}{4}\cdot {10}^2=\frac{100}{4}=25\)

Ответ: 25

9. Александра Антонова

Студент Василий и его друг Иван хотят создать совместный бизнес. Если Иван в качестве стартового капитала вложит в бизнес 40% имеющихся у него денег, а Василий — 45% своих денег, то общая сумма составит 43 тыс. рублей. Если же Иван внесет 45% имеющихся у него денег, а Василий — 40% своих денег, то общая сумма составит 42 тыс. рублей. Найдите, какой суммой денег располагает Василий. Ответ выразите в рублях.

Решение:

Пусть х тысяч рублей — сумма денег, имеющаяся у Ивана, у тысяч рублей — сумма денег, которой располагал Василий. Составим систему уравнений:

Умножим оба уравнения на 100.

Вычтем из первого уравнения второе: \(5(y-x)=100,\) отсюда \(y-x=20,\) \(y=x+20.\) Подставив в первое уравнение, получим: \(x=\ 40\) тысяч рублей. Отсюда \(y=40+20=\ 60\) тысяч рублей — сумма денег, имеющаяся у Василия.

Как же эта задача связана с темой «Растворы, смеси и сплавы»? - Здесь, конечно, не смешивают жидкости, не сплавляют металлы, но математическая модель, согласитесь, очень похожа. Стартовый капитал (как сплав) будет состоять из денег Ивана и денег Василия, взятых в некотором соотношении.

Ответ: 60000

10. На рисунке изображен график функции \(y={{log}_c \left({\left(x-a\right)}^2\right)\ }\)

Найдите у(19).

Решение: Найдем значения параметров \(a\) и \(c\) в формуле функции \(y={{log}_c {\left(x-a\right)}^2\ }.\)

Это сложная функция.

Ее формулу \(y={{log}_c {\left(x-a\right)}^2\ }\) можно записать в виде \(y=2{{log}_c \left|x-a\right|\ }.\)

График функции получен с помощью элементарных преобразований из графика функции \(y={{log}_c x\ }\) в следующем порядке

Сдвиг на \(a\textgreater 0\) вправо;

Зеркальное отражение графика относительно оси \(x=a.\)

Растяжение по вертикальной оси в 2 раза.

Сравнив вид функции на рисунке с графиком функции \(y={{log}_c x\ },\ \) находим, что \(a=3.\)

График проходит через точку \((5;2).\) Подставив координаты этой точки в формулу функции, получаем:

\(2{{log}_c \left|5-3\right|\ }=2;\)

\({{log}_c 2\ }=1;\)

\(c=2.\)

Формула функции: \(y={{log}_2 {\left(x-3\right)}^2\ },\) тогда \(y\left(19\right)={{log}_2 {16}^2\ }=2\cdot 4=8.\)

Ответ: 8

11. ФИПИ

Найдите наибольшее значение функции \(y={\left(x+30\right)}^2e^{-28-x}\) на отрезке \([-29;\ -27].\)

Покажем короткий способ решения задачи.

Число е — иррациональное. А ответ в заданиях Части 1 ЕГЭ — это целое число или конечная десятичная дробь.

Выражение \(e^{-28-x}\) может принимать рациональное значение, если показатель равен нулю, то есть \(-28-x=0;\ x=-28.\)

\(y_{max}=y\left(-28\right)={\left(-28+30\right)}^2\cdot e^0=4. \)

Конечно, это читерство. Но оно помогает сэкономить время на экзамене.

Покажем второй способ. По формуле производной произведения,

\(y^\prime={\left(u\cdot v\right)}^\prime=u^\prime\cdot v+u\cdot v^\prime.\)

\(y^\prime=2\left(x+30\right)\cdot e^{-28-x}-{\left(x+30\right)}^2\cdot e^{-28-x}=\)

\(=2(x+30)(-x-28)\cdot e^{-28-x}.\)

Выражение \(e^{-28-x}\) положительно при любом х,

Найдем знаки производной на отрезке [-29; -27].

При х = -28 производная равна нулю и меняет знак с «+» на «минус». Это точка максимума. Наибольшее значение функции на данном отрезке достигается в этой точке.

\(y_{max}=y\left(-28\right)={\left(-28+30\right)}^2\cdot e^0=4. \)

Ответ: 4

Часть 2. Задания с развернутым ответом

12. Александра Антонова

а) Решите уравнение \({cos}^2(\pi -\ x)\ +\ sin2x =\ 0\)

б) Найдите все его решения на отрезке [0; 3\(\pi \)].

Решение:

\({cos}^2\left(\pi -\ x\right)+\ sin2x =\ 0;\ \ {cos}^2x\ +2\ sinx\cdot cosx =\ 0; \)

Решим второе уравнение совокупности. Разделим обе его части на\(\ cosx\ne 0.\) Мы можем это сделать, так как если \(cosx=0,\) то и \(sin x\ =\ 0,\) а таких углов не может быть.

Получим:

\(1+\ 2tgx=0.\) Отсюда: \(\displaystyle tgx\ =-\frac{1}{2}\Leftrightarrow \ x=\ -arctg\ \frac{1}{2}+\pi n,\ n\in Z.\)

Получим:

б) Найдем решения, принадлежащие отрезку \([0;3\pi ],\) с помощью единичной окружности. Для этого отметим данный отрезок и найденные серии решений на единичной окружности.

Данному отрезку принадлежат точки:

\(\displaystyle x_1=\frac{\pi }{2};\ \ \ x_2=\pi -arctg\frac{1}{2};\)

\(\displaystyle x_3=\frac{3\pi }{2};\ \ x_4=2\pi -arctg\frac{1}{2};\)

\(\displaystyle x_5=\frac{5\pi }{2};\ \ x_6=3\pi - arctg\frac{1}{2}.\)

Ответ: а) \(\displaystyle \frac{\pi }{2}+\pi n,\ n\in Z, \ -arctg\ \frac{1}{2}+\pi n,\ n\in Z\) б) \( \displaystyle \ \frac{\pi }{2};\ -arctg\ \frac{1}{2}+\pi ;\ \frac{3\pi }{2};\ \ -arctg\ \frac{1}{2}+2\pi ;\ \frac{5\pi }{2};\ -arctg\frac{1}{2}\ +3\pi .\)

13. Анна Малкова

В трапеции ABCD с большим основанием АD боковая сторона АВ перпендикулярна основаниям. В четырехугольной пирамиде SABCD все боковые грани наклонены к плоскости АВC под углом 45 градусов.

а) Докажите, что вершина S равноудалена от прямых АВ, ВC и CD.

б) Найдите объем пирамиды SABCD, если CD = 18, а расстояние от S до CD равно 6√2.

Решение:

а) Боковые грани наклонены к плоскости основания под одинаковым углом, значит, вершина S проецируется в точку O — центр вписанной окружности основания.

OH; OE; OF — радиусы окружности, \(OH\bot AB,\) \(OE\bot BC,\) \(OF\bot CD\Rightarrow SH\bot AB,\) \(SE\bot BC,\) \(SF\bot CD\) по теореме о трех перпендикулярах; \(SH,\ SE,\ SF\) — расстояние от т. \(S\) до \(AB,\ BC,\ CD.\)

\(\vartriangle SOH=\vartriangle SOE=\vartriangle SOF\) по катету и острому углу \(\Rightarrow SH=SE=SF.\)

б)

\(\displaystyle \vartriangle SOH: \angle SHO=45{}^\circ \Rightarrow SO=OH=r=\frac{SH}{\sqrt{2}}=\frac{6\sqrt{2}}{\sqrt{2}}=6.\)

Тогда \(AB=2r=12,\) \(CD=18,\) так как трапеция \(ABCD\) описана вокруг окружности, \(AB+CD=AD+BC=18+12=30;\)

\(\displaystyle S_{ABCD}=\frac{1}{2}\left(AD+BC\right)\cdot \ AB=\frac{1}{2}\cdot 30\cdot 12=180;\)

\(\displaystyle V_{SABCD}=\frac{1}{3}\cdot S_{ABCD}\cdot SO=\frac{1}{3}\cdot 180\cdot 6=360.\)

Ответ: 360

14. ФИПИ

Решите неравенство

\(\left(5\cdot {0,2}^{x+0,5}-0,2\cdot 5^{x+0,5}\right)\left({{log}^2_{0,2} \left(x+0,5\right)\ }-2{{log}_5 \left(x+0,5\right)\ }\right)\textgreater 0.\)

Решение:

Преобразуем неравенство:

\(\left(5\cdot {0,2}^{x+0,5}-0,2\cdot 5^{x+0,5}\right)\left({{log}^2_{0,2} \left(x+0,5\right)\ }-2{{log}_5 \left(x+0,5\right)\ }\right)\textgreater 0\Leftrightarrow \left(5^{1-x}-5^x\right)\left({{log}^2_5 \left(x+0,5\right)\ }-2{{log}_5 \left(x+0,5\right)\ }\right)\textgreater 0.\)

Область определения неравенства задается условием \(\displaystyle x\textgreater -\frac{1}{2}.\) Найдем нули множителей:

\(\displaystyle 5^{1-x}=5^x\Leftrightarrow 1-x=x\Leftrightarrow x=\frac{1}{2}.\)

Применим метод интервалов, получим ответ: \(\displaystyle -\frac{1}{2}\textless x\textless \frac{1}{2}\) или \(\displaystyle \frac{1}{2}\textless x\textless \frac{49}{2}.\)

Ответ: \(\displaystyle \left(-\frac{1}{2};\frac{1}{2}\right)\cup \left(\frac{1}{2};\frac{49}{2}\right).\)

15. Александра Антонова

У столяра Джузеппе есть 185 поленьев. Из 7 поленьев он может сделать табурет, из 10 поленьев — стол, а из 20 поленьев — сундук. На рынке табурет можно продать за 8 монет, стол за 12 монет, а сундук за 25 монет. Джузеппе покупает поленья у лесорубов, а стоимость собственного труда не учитывает. Какое наибольшее количество монет может выручить Джузеппе при условии, что вся его продукция находит спрос?

Решение

Запишем данные задачи в таблицу:

Продукция Сколько штук Цена Расход поленьев Получено денег за каждое потраченное полено
Табуреты x 8 7 \(1\frac{1}{7}\)
Столы y 12 10 \(1\frac{1}{5}\)
Сундуки z 25 20 \(1\frac{1}{4}\)

Делая сундуки, Джузеппе может получить больше денег за каждое потраченное полено. Этот вид продукции оказывается наиболее выгодным, поэтому для максимизации выручки Джузеппе должен сделать как можно больше сундуков.

185 : 20=9,25; Джузеппе может сделать не менее 9 сундуков.

Если он сделает 9 сундуков, остается 185-180=5 поленьев, из которых ничего нельзя сделать. В этом случае Джузеппе выручит \(9\cdot 25=225\) монет.

Если Джузеппе сделает 8 сундуков и получит за них 200 монет, остается 185-160=25 поленьев. Вот варианты того, что из них можно сделать:

1 столик и 1 табурет (20 монет);

или 2 стол (24 монеты);

или 3 табуретки (24 монеты);

или 1 стол и 2 табурета (28 монет);

Наиболее выгоден последний случай. Поэтому 28+200=228 монет, и это больше, чем если Джузеппе изготовит 9 сундуков.

Дальнейшее уменьшение числа сундуков невыгодно для Джузеппе.

Заметим, что именно Джузеппе был столяром, которому однажды попалось говорящее полено. А Папа Карло был шарманщиком.

Ответ: 228

16. Анна Малкова

Биссектриса АМ, высота BH и медиана СN остроугольного треугольника АВC пересекаются в одной точке, HC = 2АH, \(\displaystyle {sin \angle BAM\ }=\frac{1}{\surd 5}.\)

а) Докажите, что CМ \(\textless \) 2 BМ.

б) Найдите BМ, если АB = 10.

Решение:

\(O=AM\cap BH\cap CN, HC=2AH\)

а) Пусть \(\angle BAM=\angle CAM=\varphi ,\) \(AN=BN=x,\) тогда из \(\vartriangle ABH\) \(\displaystyle \frac{AH}{AB}={cos 2\varphi  };\) \(AH=2x{cos 2\varphi , }\) \(HC=4x{cos 2\varphi  };\) \(AC=6x{cos 2\varphi }\) по свойству биссектрисы треугольника, \(\displaystyle \frac{CM}{BM}=\frac{AC}{AB}=\frac{6x{cos 2\varphi  }}{2x}=3{{cos}2 \varphi  };\)

\(\displaystyle {sin \varphi \ }=\frac{1}{\sqrt{5}}, {{cos}2 \varphi =1-2{{sin}^2 \varphi =1-\frac{2}{5}=\frac{3}{5};\ }\ }\)

\(\displaystyle \frac{CM}{BM}=3\cdot \frac{3}{5}=\frac{9}{5}\textless 2.\)

б) \(\displaystyle BM=\frac{5}{14}BC;\) \(AB=10,\) \(x=5,\) \(\displaystyle AC=6\cdot 5\cdot {cos 2\varphi \ }=6\cdot 5\cdot \frac{3}{5}=18;\) по теореме косинусов из \(\vartriangle ABC,\) \(BC^2=AB^2+AC^2-2AB\cdot AC\cdot {cos 2\varphi \ }=\)

\(\displaystyle =100+324-2\cdot 10\cdot 18\cdot \frac{3}{5}=100+324-216=208\)

\(\displaystyle BC=\sqrt{208}=2\sqrt{52}=4\sqrt{13}, BM=\frac{5}{14}\cdot 4\sqrt{13}=\frac{10\sqrt{13}}{7}.\)

Ответ: \( \displaystyle \frac{10\sqrt{13}}{7}\)

17. При каких значениях параметра р система уравнений

\(\displaystyle \left\{ \begin{array}{c}
\frac{2}{3}\sqrt{{\left(y-3\right)}^2}=\sqrt{x^2}-\frac{1}{3} \\
\sqrt{{\left(y-3\right)}^2}=\frac{2}{3}\sqrt{x^2}+\frac{1}{3} \\
x^2+y^2=p-9+6y \end{array}
\right. \)

имеет ровно 4 решения?

Решение:

\(\displaystyle \left\{ \begin{array}{c}
\frac{2}{3}\sqrt{{\left(y-3\right)}^2}=\sqrt{x^2}-\frac{1}{3} \\
\sqrt{{\left(y-3\right)}^2}=\frac{2}{3}\sqrt{x^2}+\frac{1}{3} \\
x^2+y^2=p-9+6y \end{array}
\right.\)

Умножим обе части первых двух уравнений на 3. Применим формулу:

\(\sqrt{a^2}=\left|a\right|.\)

Получим:

\(\left\{ \begin{array}{c}
2\left|y-3\right|=3\left|x\right|-1 \\
3\left|y-3\right|=2\left|x\right|+1 \\
x^2+y^2-6y+9=p \end{array}
\right.\Leftrightarrow \left\{ \begin{array}{c}
2\left|y-3\right|-3\left|x\right|=-1 \\
3\left|y-3\right|-2\left|x\right|=1 \\
x^2+{\left(y-3\right)}^2=p \end{array}
\right.\Leftrightarrow \)

Сделав замену \(y-3=t,\) получим:

\(\left\{ \begin{array}{c}
2\left|t\right|-3\left|x\right|=-1 \\
3\left|t\right|-2\left|x\right|=1 \\
x^2+t^2=p \end{array}
\right.\)

Решим систему из двух первых уравнений с двумя переменными

\(\left\{ \begin{array}{c}
2\left|t\right|-3\left|x\right|=-1 \\
3\left|t\right|-2\left|x\right|=1 \end{array}
\right.,\)

Сложим уравнения: \(5\left|t\right|-5\left|x\right|=0\Leftrightarrow \left|t\right|=\left|x\right|.\)

Подставим во второе уравнение: \(3\left|x\right|-2\left|x\right|=1\Leftrightarrow \left|x\right|=\left|t\right|=1\)

Подставим в третье уравнение, получим: \(p=2\)

Ответ: \(p=2\)

18. ФИПИ

На доске написаны все пятизначные числа, в десятичной записи которых по одному разу встречаются цифры 4, 5, 6, 7 и 8 (45678, 45687 и т. д.).

а) Есть ли среди них число, которое делится на 55?

б) Есть ли среди них число, которое делится на 505?

в) Найдите наибольшее из этих чисел, делящееся на 11.

Решение:

В каждом из чисел на доске по одному разу встречаются цифры: 4; 5; 6; 7; 8.

а) Предположим, что \(A\vdots 55,\) \(55=5\cdot 11.\)

Так как \(A\vdots 55,\) следовательно, \(A\vdots 5\) - т.е. оканчивается на 5.

Также \(A\vdots 11,\) значит, суммы цифр, стоящих на четных и нечетных позициях числа А, равны, или их разность кратна 11.

Да, может такое быть может. Вот пример:

\(47685\div 55=867\)

Есть и другие примеры:

\(67485\div 55=1227\)

\(48675\div 55=885\)

\(68475\div 55=1245\)

б) Предположим, что \(A\vdots 505;\ \ \ \ \ \ \ 505=5\cdot 101.\)

Если \(A\vdots 505,\) то \(A\vdots 5\) - т.е. оканчивается на 5.

Запишем число А в виде \(\overline{abcd5}.\)

А = 10000 а + 1000 b + 100 c + 10 d + 5.

Также \(A\vdots 101.\)

А = 10000 а + 1000 b + 100 c + 10 d + 5 = 100 (100 а + 10 b + c) + 10 d + 5 =

=101 (100 а + 10 b + c) - (100 а + 10 b + c) + 10 d + 5. Очевидно, 101 (100 а + 10 b + c) делится на 101.

Значит, 10 d + 5- (100 а + 10 b + c) делится на 101.

Тогда и число 100 а + 10 b + c - (10 d + 5) делится на 101, причем это число — положительное и трехзначное. 100 а + 10 b + c - (10 d + 5) = 101 k.

В числе 101 последняя цифра 1. Число 101k оканчивается на k, где k принимает значения от 1 до 9.

Цифры a, b, c, d выбираем из 4, 6, 7 и 8.

с = 4, 6, 7 или 8.

Тогда k = 9, 1, 2 или 3.

Если k = 9, то а = 9, противоречие с условием.

Если \(k\le 3,\) то \(a\le 3.\) тоже противоречие. Значит, число А не может делиться на 505.

в) Пусть \(\overline{abcdf}=a\cdot {10}^4+b\cdot {10}^3+c\cdot {10}^2+d\cdot 10+f=\)

\(=\left(9999a+1001b+99c+11d\right)+a-b+c-d+f=\)

\(=11\cdot \left(909a+91b+9c+d\right)+\left(a-b+c-d+f\right).\)

Число A = \(\overline{abcdf}\) делится на 11, если второе слагаемое делится на 11, т.е.

\(\left(a-b+c-d+f\right)\vdots 11.\ \)

Мы знаем также, что а, b, с, d и f — это 4, 5, 6, 7, 8, их сумма равна 30.

Значит, \(a+b+c+d+f=30,\)

\(a-b+c-d+f=30-2\left(b+d\right).\)

Поскольку \(b+d\) принимает значения от 9 до 15, получаем, что

\(a-b+c-d+f\) делится на 11, только если \(b+d=15,\ \) другие случаи не подходят. Значит, \(b\) и \(d\) — это 7 и 8, остальные цифры — это 4, 5, 6.

Среди чисел такого вида наибольшим является 68574.

Ответ: 68574