previous arrow
next arrow
Slider

Программа для подготовки к ОГЭ по Химии

Как готовиться к ОГЭ по химии? Особенно когда вы занимаетесь самостоятельно? Что надо знать и уметь, в каком порядке изучать темы? Вот программа подготовки к ОГЭ по химии.

 

Раздел «Вещество»

Тема 1. Строение атома (задания 1, 16 ОГЭ по химии).

Знать обозначение химических элементов, их положение в Периодической системе химических элементов, строение атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, принцип распределения электронов в атоме.

Уметь определять, какому химическому элементу соответствует изображение модели атома (для первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева).

 

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (задания 2, 16 ОГЭ по химии).

Знать закономерности изменения свойств атомов элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов (радиус атома, электроотрицательность, металлические/неметаллические свойства, формулы оксидов и простых веществ, основный/кислотный характер образованных химическим элементом веществ).

Уметь определять, как изменяются свойства атомов в ряду атомов, находить сходства и различия в свойствах атомов.

 

Тема 3. Строение молекул. Химическая связь (задание 3 ОГЭ по химии).

Знать формулы веществ, виды химической связи в соединениях.

Уметь определять вид химической связи.

 

Тема 4. Валентность и степень окисления химических элементов. химических элементов. Окислитель и восстановитель (задание 4).

Знать, как определяется валентность и степень окисления.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

 

Тема 5. Простые (металлы и неметаллы) и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ (задания 5, 9, 10, 11, 12, 19, 22 ОГЭ по химии).

Знать формулы, названия, химические свойства простых (металлов, неметаллов) и сложных (оксидов, кислот, оснований, солей) веществ.

Уметь определять принадлежность вещества по формуле к классу неорганических веществ, химический характер соединения и находить взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

 

Тема 6. Первоначальные сведения об органических веществах (задание 17).

Знать формулы предельных и непредельных углеводородов (метан, этан, этилен, ацетилен) и кислородсодержащих веществ: спиртов (метанол, этанол, глицерин), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой).

Уметь определять принадлежность к классу органического вещества по характерным признакам.

 

Раздел «Химические реакции»

Тема 1. Условия и признаки протекания химический реакций. Уравнения химических реакций (задание 6, 22 ОГЭ по химии).

Знать классификацию химических реакций по различным признакам.

Уметь определять по характерным признакам, какие вещества участвуют в реакции.

 

Тема 2. Окислительно-восстановительные реакции (задания 14, 20 ОГЭ по химии).

Знать смысл понятий «окисление» и «восстановление».

Уметь определять, окислителем или восстановителем будет атом в химической реакции, расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции методом электронного баланса.

 

Тема 3. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

(задания 7, 18 ОГЭ по химии).

Знать основные положения электролитической диссоциации и как изменяется окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в различных средах.

Уметь записывать уравнения электролитической диссоциации солей, кислот и щелочей, определять характер среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

 

Тема 4. Реакции ионного обмена (задание 8, 22 ОГЭ по химии).

Знать условия протекания реакций ионного обмена.

Уметь записывать молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакции ионного обмена для качественных реакций на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония), качественных реакций на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

 

Раздел «Экспериментальные основы химии»

Тема 1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории (задание 13).

Знать различие между чистыми веществами и смесями, методы разделения смесей и очистки веществ, назначение и названия лабораторной посуды и оборудования.

Уметь выявлять проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни, готовить растворы определенной концентрации.

 

Раздел «Количественные отношения в химии»

Тема 1 Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

(задание 15 ОГЭ по химии).

Уметь находить массовую долю химических элементов в веществе и сопоставлять ей диаграмму.

 

Тема 2 Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

(задание 21).

Уметь находить массовую долю растворенного вещества в растворе.

 

Тема 3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции (задание 21 ОГЭ по химии).

Уметь решать расчетные задачи. Например, такие:

170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

 

Автор статьи Александра Городенская