СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и с угрожающим шипением двинулся навстречу.
2) Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча.
3) Под его широко раскинутыми крыльями тихо копошилась дюжина гусят.
4) В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссечённые гусята.
Ответ:
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) В своём саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними – высокого, тоже деревянного солдата.
2) А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты.
3) Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы.
4) Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни.
Ответ:
- Укажите предложение, в котором нет метафоры.
1) А за ними – по пригоркам, по оврагам – лепится серая от времени, деревянная Кострома – настоящая большая деревня.
2) Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря.
3) Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна.
4) Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.
Ответ:
- В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метонимия?
1) Раздался непривычно громкий смех.
2) Наступил тихий вечер.
3) И вдруг дом замолчал.
4) Майская прохладная ночь дышала в окно.
Ответ:
- Укажите фрагмент текста, в котором нет такого средства выразительности речи, как парцелляция.
1) Разные они люди. И по возрасту. И по характеру. И по взглядам.
2) Это открытие удивило его. Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.
3) Часы проснулись. Ожили.
4) Она жива! Её жизнь зависит от него, от его сердца.
Ответ:
- В каком варианте ответа нет фразеологизма.
1) Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз.
2) Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов.
3) Синицы не попадались на глаза всё минувшее лето, и даже не было слышно их тонко зинькающего голоса.
4) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
Ответ:
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1) И добавил, осеняя спокойными, удивительной голубой чистоты глазами.
2) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
3) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
4) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему зелёному телу тополя, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.
Ответ:
- Укажите предложение, в котором нет сравнения.
1) Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого раза.
2) Даже кое-где на берёзах в саду появились жёлтые пряди, как первая седина у ещё нестарого человека.
3) Я слышу, как он ходит по осеннему лесу, мягко ступая по пестротканому ковру из листьев, дятлом постукивает тростью по стволам и шепчет шорохом листопада.
4) Трепещут листья на ветру и мелькают, то поворачиваясь к солнцу золотом, то серебром изнанки.
Ответ:
- Какое средство выразительности речи есть в предложении «Где ты взял кусочек солнца»?
1) Метафора
2) Оксюморон
3) Фразеологизм
4) Литота
Ответ:
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является инверсия.
1) Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дурачком.
2) Хозяин был молчаливый и очень добрый человек.
3) Я увидел Тобика после смерти Грина.
4) Это было под Москвой в дачной местности Переделкино.
Ответ: