banner
Slider

Елена Васильевна Любецкая



Образование: ГКА им. Маймонида. Кандидат физико-математических наук.

Опыт преподавания — с 1995 года.

Направление работы:

Не удалось связаться с сервером

Здравствуйте!

Для меня самое важное и привлекательное в преподавании — это контакт ученика с учителем. Я веду мини-группы:

  1. «ЕГЭ не для отличников». Полугодичный курс для ребят, которым нужно сдать ЕГЭ на оценки «3» — «4». Легко и с удовольствием ребята готовятся к экзамену по авторской методике. Курс прослушали более 100 человек, ни одной двойки не было. Группу ведут два преподавателя.
  2. «ГИА не для отличников». Группа для ребят, очень сильно запустивших математику, боящихся предмета, сомневающихся в своих силах. Занятия проводятся совместно с психологом. Приглашаю учеников с любым уровнем знаний. Более 50 человек посетило этот курс, провалов не было. Некоторые ученики группы стали изучать математику углублённо.
  3. «Контактная педагогика». Практический курс для начинающих репетиторов. На семинарах мы учимся налаживать контакт с учениками, объяснять материал разными способами.

Но мне хотелось бы поговорить не о себе, а о Вас.

Раз за разом я слышу похожие истории:

  1. «Мы часто меняли школы, ребенок не успевал привыкнуть к новому месту». Или: «Учителя по математике менялись слишком часто, у каждого были свои требования». Я искренне верю, что ребёнку менять школу труднее, чем взрослому — работу, т.к. учителя имеют заметно больше прав, чем начальство: они могут ругать и оценивать.
  2. «У нас были ужасные учителя в начальной школе, а с пятого класса моему ребёнку перестало нравиться учиться». Действительно, главная задача младшей школы — заинтересовать маленького человека, научить его заниматься, постигать новое, вести себя в коллективе. Большинство детей ждут учебы с энтузиазмом или интересом. Тем тяжелее их разочарование.
  3. «У нас был замечательный учитель, а потом сменился». Когда ребёнок привык к хорошему, у него высокие ожидания от себя и нового преподавателя.
  4. «Учительница нас не любит». Тут все понятно без слов. Учитель — это человек, наделённый властью. Представьте, как трудно переносить оскорбления от милиционера, которому возразить страшно.
  5. «Мой ребёнок особенный. Он мыслит своим способом». Такие ученики чувствуют себя одинокими, но находят мужество учиться тем способом, который им ближе. Да, у них возникают трудности в неожиданных местах, но именно они помогают мне придумывать нестандартные способы объяснений.

Что же происходит с ребятами, оказывающимися в непростых ситуациях?

  1. Они становятся буянами и грозой учителей, мешают вести занятия. И это лучшее, что может случиться с проблемным учеником! Бурная реакция — это протест на ситуацию, где нужно делать вид, что ты понимаешь. У таких ребят живой ум, и когда они встречают преподавателя, которого понимают, то становятся активными и перспективными учениками. С такими учениками чаще всего происходят чудеса от двойки до пятерки за полгода.
  2. Они затихают и замыкаются. Это более сложная ситуация для преподавателя, т.к. прежде чем учить человека чему-либо, нужно вызвать его доверие. Таким ребятам наиболее важна безопасная и комфортная обстановка, где можно задавать вопросы, проявляться, говорить, смеяться. Такие люди становятся самыми преданными учениками наших курсов, приходят на праздники, звонят.
  3. Они становятся излишне старательными, стараются все запоминать, не надеясь понять. Если ребята сталкиваются с бережным обращением, когда преподаватель ищет подход, объясняет раз за разом, выбирая наиболее удобный для ученика способ, то они раскрываются. Нет лучшей награды для преподавателя, чем искренняя радость ученика от понимания предмета. Такие ученики — очень теплые, искренние и приятные в общении люди.

Впрочем, каждая история по-своему уникальна.

У родителей, в ответ на детские проблемы, возникают свои трудности:

  1. Они чувствуют страх за будущее ребенка.
  2. Они чувствуют разочарование и чувство вины за неуспехи своего ребенка.
  3. Они чувствуют гнев и неверие, т.к. в душе они считают своего ребенка самым лучшим.

Если Вы столкнулись с похожими проблемами, то Вы не одиноки. И я хочу Вам помочь в решении Вашей проблемы.