Я профессиональный репетитор-физик, эксперт ЕГЭ по физике. Каждый год, с 2009 по 2013, в качестве эксперта я участвую в проверке заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ по физике. Новая книга Натальи Точильниковой: «Физика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ» вышла в издательстве «Феникс».
Авторский курс подготовки к ЕГЭ - результат многолетней работы по подготовке к вступительным экзаменам в вузы и к ЕГЭ.
В нем кратко изложена теория и разобрано более ста задач: от простых до самых сложных заданий с развернутым ответом второй части ЕГЭ по физике, также предложено более 150 задач для самостоятельного решения.
Расскажу о результатах моих учеников
В 2013 году трое моих учеников стали призерами олимпиад: «Шаг в будущее», «Росатом» и олимпиады МЭИ, что равносильно 100 баллам на ЕГЭ по физике, и были зачислены в ВУЗы без экзаменов.
Девять человек получили более восьмидесяти баллов.
Еще пятеро – более шестидесяти баллов.
А моя ученица Оля Клименкова набрала 98 баллов из 100 на внутреннем экзамене в Институте гражданской авиации.
Конечно, эти высокие результаты радуют меня. Но иногда "вытянуть" ученика с с 7 тестовых баллов на диагностической работе до 57 на ЕГЭ – еще большее достижение! Я радуюсь, когда ученики, с которыми я начинала с нуля, приезжают меня благодарить после экзамена и говорят с гордостью: «Я решил задачу «С»!
В отличие от подготовительных курсах "при вузе", я распределяю учеников в группы по по уровню знаний и способностей. Поэтому со всеми будущими учениками я провожу предварительное бесплатное собеседование.
Я начала преподавать физику в другую эпоху и в другой стране. Эпоха называлась «советской», а страна — СССР. Шёл 1987 год.
Престиж технического образования тогда был высок, и наплыв учеников огромен. А физику абитуриенты как не знают сейчас, так и тогда не знали.
Но все мои ученики поступали.
После 1991 года репетиторство переживало трудности. Престиж высшего образования упал, кандидаты наук и выпускники лучших ВУЗов торговали на рынках, а кто пооборотистее — на рынках ценных бумаг.
Но даже в самые плохие годы поток учеников не иссякал. Потому что как не знали абитуриенты физику в советское время, так не знали они её и в «лихие» девяностые. В те годы я часто сталкивалась с тем, что физику в школе не просто дают плохо — её не дают совсем. Работать в школах было крайне невыгодно, и учителей не хватало. Мне приходилось учить абитуриентов с нуля.
И они поступали. Потому что от ученика нужно желание, немного усилий и чуть-чуть сообразительности. А дать им знания – наша задача.
Наступил 1995 год и вскоре — первая ельцинская стабилизация. Престиж высшего образования снова вырос до небес. В уважающие себя фирмы без дипломов не брали вообще, и абитуриенты повалили в ВУЗы. А я тогда уже преподавала в одном из ведущих московских вузов. Групп на подготовительных курсах было очень много.
Я составляла и проверяла контрольные работы. В группе из тридцати человек решить несложную задачу могли двое или трое. Потому что лектор на подготовительных курсах не может подстраиваться к каждому ученику и ориентируется на уровень выше среднего.
Затем наступила вторая стабилизация, путинская. Тяжело опираясь на «вертикаль власти», страна «поднялась с колен». И вроде бы и учителя в школах появились, и им даже начали что-то платить, и, наверное, все они хотели, как лучше.
Но с физикой всё осталось, как всегда.
Весной 2009 года я прошла подготовку и стала экспертом ЕГЭ по физике. Руководила нашими семинарами Марина Юрьевна Демидова — одна из составительниц вариантов ЕГЭ по физике и соавтор задачника (М. Ю. Демидова, И. И. Нурминский. Физика. ЕГЭ-2008, 2009 и т. д.).
А летом я проверяла работы. Эксперты проверяют только часть С, части А и B — компьютер. Именно часть С ко мне и поступала.
Сколько же там было пустых работ!
Это когда написано, к примеру, «С1», и, несколько ниже: «С2». И больше ничего не написано!
Их, конечно, легко проверять, такие работы, но за предмет обидно.
Да что там часть С! Даже с частью А у школьников далеко не всё в порядке.
Многие поверили в то, что сдать ЕГЭ легко. Хитрое ли дело — в нужных местах поставить крестики?
Оказалось — хитрое.
В июне ко мне приходили напуганные абитуриенты и умоляли дать хотя бы несколько консультаций. Но было уже поздно. За 3—5 занятий эффективно подготовить к ЕГЭ невозможно.
ЕГЭ много критикуют. Отчасти поделом. Много ненужной бюрократии, странная и непонятная система перевода первичных баллов в окончательные, основанная на сложной статистической формуле, отсутствие индивидуального подхода и возможности для ВУЗа отобрать тех абитуриентов, которые устроят именно этот ВУЗ.
Но варианты ЕГЭ по физике составлены грамотно. Задачи хорошего экзаменационного уровня, учитывающие все тонкости как теории, так и методов решений.
Успешно сдать ЕГЭ можно, только освоив курс физматшколы или позанимавшись с опытным репетитором.
Но зачастую и физматшкола не помогает. Я занималась с ребятами и из физматшкол. Преподаватели там частенько грешат тем, что начинают сразу решать очень сложные задачи, толком не разобрав материал. Сильные ребята тянут, а основная масса сидит, как в театре, и потом ничего не может решить самостоятельно.
Им тоже нужно заниматься дополнительно, чтобы начать с простого и постепенно дойти до хорошего уровня.
Чем же мини-группы лучше лекций на подготовительных курсах ВУЗа или уроков в физматшколе? Думаю, ответ очевиден. Здесь, так же как и на индивидуальных занятиях, преподаватель имеет возможность объяснить каждому то, что непонятно именно ему. И спросить каждого. И каждому заглянуть в тетрадь.
Перед индивидуальными занятиями у мини-групп, кроме более низкой цены, есть и ещё одно существенное преимущество. В мини-группе ребята начинают соревноваться друг с другом.
Кто больше задач решил? Кто правильнее? Кто круче?
И это хороший стимул. Особенно для мальчиков. Хотя и девочки такие бывают.
А потому — приходите! Старайтесь, соревнуйтесь и побеждайте. Не столько друг друга, сколько заколдованный предмет «физика».
Мы его расколдуем! Это не так сложно.
У вас всё получится.
И удачи!!!
Позвоните мне
Все поля обязательны для заполнения
Нажимая эту кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных