previous arrow
next arrow
Slider

Третье задание

(1)В 1665  году  английский  естествоиспытатель  Роберт  Гук,  разглядывая в микроскоп  тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество  разделённых  перегородками  крошечных  ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками  (англ.  сell  –  «клетка,  сота»).  (2)<…>  не  Гука  считают основателем клеточной теории строения живых организмов: в его работе, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей живой материи. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда  в результате  исследований  Матиаса  Шлейдера  и  Теодора  Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

 

  1. Прочитайте фрагмент словарной  статьи, в которой приводятся значения слова ЕДИНИЦА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЕДИНИЦА, -ы, ж.

1)         Цифра, изображающая число 1.

2)         Последняя цифра многозначного числа (спец.)

3)         Величина, которой  измеряются  другие  однородные  величины. Е. силы тока.

4)         Отдельная  самостоятельная  часть  в  составе  целого,  отдельный  предмет (или лицо) в группе подобных. Боевые единицы флота.

5)         Предметы или лица, немногие по числу. Только единицы выполняют план.

Ответ: __________________________

 

(1)Если  условия  существования  и  направление  действия  естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда  приобретают  сходные  приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения  признаков  (конвергенции). (3)Крот и медведка – животные, которые относятся к разным типам, <…> передние роющие  конечности  у  них  очень  сходны;  очень  похожи  по  форме тéла китообразные  и  рыбы;  сходны  конечности  у  плавающих  животных, относящихся к разным классам.

 

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТИП, -ы, м.

1)         Форма,  вид  чего-н.,  обладающие  определёнными  признаками,  а  также образец,  которому  соответствует  известная  группа  предметов,  явлений. Т. автомобиля.

2)         Высшее подразделение в систематике животных и растений. Т. цветковых растений.

3)         Образ, содержащий характерные, обобщённые черты  какой-н. группы людей. Монгольский т. лица.

4)         Человек,  отличающийся  какими-н.  характерными  свойствами,  положительными или отрицательными. Забавный т.

Ответ: ___________________________.