previous arrow
next arrow
Slider

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

1. Изучая растения средней полосы России,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

 

2. Пользуясь обманными движениями,

1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.

2) это излюбленный приём волейболистов.

3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.

4) можно застать соперника врасплох.

 

3. Окончив училище,

1) нас направили на стройку.

2) мне был присвоен третий разряд.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.

 

4. Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.

2) несущественные детали не принимаются во внимание.

3) происходит обобщение признаков.

4) учитываются самые существенные признаки.

 

5. Благословляя своего избавителя,

1) изменения к лучшему произошли и в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.

2) жителями города было сделано много для его защиты.

3) жители Галича называли Мстислава Храброго Красным солнышком.

4) у жителей Галича появился защитник и могущественный покровитель.

 

6. Храня память о прошлом,

1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3) изучение истории имеет большое значение.

4) это помогает лучше понять настоящее.

 

7. Записывая математическое выражение,

1) используйте только натуральные числа.

2) мною была допущена ошибка.

3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов.

4) требуется внимание.

 

8. Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только практические цели.

 

9. Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод.

2) у нас завязался спор.

3) у меня не хватило аргументов.

4) это называется контрпримером.

 

10. Слушая устную речь,

1) она заставляет нас задуматься.

2) мы не задумываемся над её звучанием, а непосредственно воспринимаем смысл.

3) необходимо единство правил произношения.

4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.