Сегодня Декабрьское методическое занятие для преподавателей физики!
Уважаемые коллеги-физики!
В среду, 21 декабря, в 16:00 пройдет четвертый методический мастер-класс для преподавателей физики из нашего онлайн-курса.
Такие методические мастер-классы мы проводим каждый месяц. Занятие проведет Вадим Муранов - педагог с колоссальным опытом преподавания физики, в том числе в школе, победитель конкурса «Учитель года».
Тема нашего мастер-класса: «Научить видеть процесс - важнейшая и сложнейшая задача учителя».
ПОДРОБНЕЕ ПРО КУРС ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Почему занятие будет полезно
Обсудим на примерах задач по молекулярно-кинетической теории идеального газа и термодинамике самую главную цель обучения физики в школе - научить детей мыслить не формулами, а процессами.
Физика - наука о процессах и соответствующих им уравнениях. Как научить этому пониманию учащихся? Чем отличаются формулы от уравнений? Как в условиях задач увидеть процессы и правильно составить для них соответствующие уравнения?
Мы постараемся ответить на все эти вопросы, а также разберём 7 довольно интересных задач по МКТ и термодинамике, из которых 6 являются задачами второй части ЕГЭ по физике, а одна - задача, которая предлагалась на ДВИ в МГУ в 2020 году.
Задачи к мастер-классу
1. С разреженным азотом, который находится в сосуде под поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплоты Q1=742 Дж, в результате чего его температура изменилась на некоторую величину ΔT. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться, сообщили ему количество теплоты Q2=1039 Дж, в результате чего его температура изменилась также на ΔT. Каким было изменение температуры в опытах? Масса азота m=1 кг.
2. В горизонтальной стеклянной трубке, запаянной с одного конца, находится столбик неизвестной жидкости длиной l = 100 мм, который запирает столбик воздуха длиной l1 = 216 мм. Трубку переворачивают в вертикальное положение запаянным концом вверх, длина столбика воздуха при этом становится равной l2 = 250 мм. Найдите плотность неизвестной жидкости ρ, если трубка находится в воздухе при нормальном атмосферном давлении.
3. В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится бензол (С6H6) при температуре кипения t = 80°C. При сообщении бензолу некоторого количества теплоты часть его превращается в пар, который, расширяясь при постоянном давлении, совершает работу, поднимая поршень. Удельная теплота парообразования бензола L = 396·103 Дж/кг, его молярная масса M = 78·10-3 кг/моль. Какая часть подводимого к бензолу количества теплоты идёт на увеличение внутренней энергии системы? Объёмом жидкого бензола и трением между поршнем и цилиндром пренебречь.
4. В теплоизолированный пустой сосуд объёмом V = 30 л, имеющий жёсткие стенки, накачали ν1 = 0,4 моля аргона со среднеквадратичной скоростью движения атомов u1 = 250 м/с и ν2 = 0,6 моля неона со среднеквадратичной скоростью движения атомов u2 = 500 м/с. Какое равновесное давление установится в этом сосуде, если его теплоёмкостью и теплообменом с окружающей средой можно пренебречь?
5. В закрытый теплопроводящий цилиндр объёмом V = 10 л с гладкими внутренними стенками вставлен тонкий тяжёлый поршень, находящийся вначале, при горизонтальном положении цилиндра, около его левой крышки. Внутренний объём цилиндра сообщается с сухим атмосферным воздухом, находящимся при нормальных условиях, через тонкую трубку с открытым краном, который может отсоединять цилиндр от атмосферы. В исходном положении поршень находится чуть левее отверстия трубки (см. рис.).
В некоторый момент цилиндр ставят в вертикальное положение с поршнем наверху, который опускается вниз, сразу перекрывая трубку и сжимая воздух под собой, а после установления равновесия находится на высоте 1/2 над дном цилиндра (высота цилиндра l = 0,9 м). Затем кран перекрывают и снова кладут цилиндр горизонтально. На какое расстояние Δl сдвинется поршень после нового установления равновесия?
6. В сосуде объёмом V = 0,02 м3 с жёсткими стенками находится одноатомный газ при атмосферном давлении. В крышке сосуда имеется отверстие площадью S, заткнутое пробкой. Максимальная сила трения покоя F пробки о края отверстия равна 100 Н. Пробка выскакивает, если газу передать количество теплоты не менее 15 кДж. Определите значение S, полагая газ идеальным, массой пробки пренебречь.
7. В вертикальном цилиндрическом сосуде под легким подвижным поршнем находится некоторое количество одноатомного идеального газа. В положении равновесия поршень удерживается в сосуде атмосферным давлением. При этом расстояние от поршня до дна сосуда равно h0 = 1 м. Поддерживая температуру газа постоянной, сверху на поршень медленно насыпают песок массой m = 1 кг. Найдите количество теплоты Q, которое необходимо сообщить газу, чтобы вернуть поршень в первоначальное положение. Трение поршня о стенки сосуда считайте пренебрежимо малым, ускорение свободного падения примите равным g = 10 м/c2.
Подробнее про онлайн-курс
Онлайн-курс поможет вам:
— Решать и объяснять любые темы и задачи школьной физики.
— Больше знать и уметь, больше зарабатывать как учитель и репетитор.
— Повысить квалификационную категорию.
— Иметь готовые подборки задач к каждому уроку. А также необходимый теоретический материал!
— Работать с мотивированными учениками.
— Быть готовым ко всем нововведениям ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по физике в среднем по стране крайне низкие. Средний балл по России: 54. Учителям-физикам трудно. Не хватает методики преподавания. А учебники написаны так, как будто их авторы далеки от школьных реалий и видели школьников только на фото.
— По какой методике преподавать физику? Чему учить?
— Как решать и объяснять сложные темы и задачи?
— Как сделать физику понятной для школьников?
— Как подготовить учеников к ЕГЭ по физике на 80 и более баллов?
— Где брать готовые материалы для подготовки к уроку? Неужели каждый год все делать самим?
Наш курс поможет ответить на эти и многие другие вопросы.
В нашем курсе есть всё.
1. Мастер-классы раз в неделю по всем темам программы подготовки к ЕГЭ.
Ведет их Вадим Александрович Муранов – победитель Всероссийского конкурса «Учитель года», педагог с опытом работы более 25 лет. Все темы - простыми словами. Без лишнего наукообразия, без «псевдонаучных» понятий.
2. Кроме Мастер-классов, курс включает 40 тем в Онлайн-системе и более 600 задач с решениями и ответами.
Каждая тема состоит из теоретической части с примерами решения задач и практической части с задачами (тренажер задач).
К каждой задаче дано подробное решение с пояснениями.
Теория написана не сухим и формальным языком учебников, а просто и доступно.
Задачи распределены по возрастанию сложности. Все задачи полностью соответствуют содержанию ЕГЭ по физике.
Можно проходить в режиме тренажера. А можно скачать себе задания. Вот вам и готовые подборки задач к каждому уроку и каждой контрольной Используйте на уроках!
Все материалы и занятия проходят в нашей образовательной платформе.
3. И еще – Пробные ЕГЭ раз в месяц, с проверкой и полным видеоразбором. Решайте сами и радуйте учеников!
Но и это не все!
4. Самое вкусное для учителя и репетитора – серия из 10 дополнительных мастер-классов по методике преподавания физики.
На нашем онлайн-курсе – вся методика подготовки к ЕГЭ на максимальные баллы. Материалы к каждому уроку. Тонкости и секреты.
Ближайшие 2 дня дополнительно снижены цены. Присоединяйтесь сейчас!
А тех школьников, кто начинает серьезную подготовку, приглашаем на полный курс подготовки по всем заданиям ЕГЭ: 100 баллов для абитуриентов.
В этом году у нас совершенно новый курс для преподавателей физики, который, помимо прочего, включает онлайн-занятия по методике преподавания.
Будет интересно и полезно, присоединяйтесь!