Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
Ege Study

Занятие по физике для преподавателей

Сегодня Декабрьское методическое занятие для преподавателей физики!

Уважаемые коллеги-физики!

В среду, 21 декабря, в 16:00 пройдет четвертый методический мастер-класс для преподавателей физики из нашего онлайн-курса.

Такие методические мастер-классы мы проводим каждый месяц. Занятие проведет Вадим Муранов - педагог с колоссальным опытом преподавания физики, в том числе в школе, победитель конкурса «Учитель года».

Тема нашего мастер-класса: «Научить видеть процесс - важнейшая и сложнейшая задача учителя».

ПОДРОБНЕЕ ПРО КУРС ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Почему занятие будет полезно

Обсудим на примерах задач по молекулярно-кинетической теории идеального газа и термодинамике самую главную цель обучения физики в школе - научить детей мыслить не формулами, а процессами.

Физика - наука о процессах и соответствующих им уравнениях. Как научить этому пониманию учащихся? Чем отличаются формулы от уравнений? Как в условиях задач увидеть процессы и правильно составить для них соответствующие уравнения?

Мы постараемся ответить на все эти вопросы, а также разберём 7 довольно интересных задач по МКТ и термодинамике, из которых 6 являются задачами второй части ЕГЭ по физике, а одна - задача, которая предлагалась на ДВИ в МГУ в 2020 году.

Задачи к мастер-классу

1. С разреженным азотом, который находится в сосуде под поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплоты Q1=742 Дж, в результате чего его температура изменилась на некоторую величину ΔT. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться, сообщили ему количество теплоты Q2=1039 Дж, в результате чего его температура изменилась также на ΔT. Каким было изменение температуры в опытах? Масса азота m=1 кг.

2. В горизонтальной стеклянной трубке, запаянной с одного конца, находится столбик неизвестной жидкости длиной l  =  100 мм, который запирает столбик воздуха длиной l1 = 216 мм. Трубку переворачивают в вертикальное положение запаянным концом вверх, длина столбика воздуха при этом становится равной l2 = 250 мм. Найдите плотность неизвестной жидкости ρ, если трубка находится в воздухе при нормальном атмосферном давлении.

3. В вертикальном цилиндре, закрытом лёгким поршнем, находится бензол (С6H6) при температуре кипения t = 80°C. При сообщении бензолу некоторого количества теплоты часть его превращается в пар, который, расширяясь при постоянном давлении, совершает работу, поднимая поршень. Удельная теплота парообразования бензола L = 396·103 Дж/кг, его молярная масса M = 78·10-3 кг/моль. Какая часть подводимого к бензолу количества теплоты идёт на увеличение внутренней энергии системы? Объёмом жидкого бензола и трением между поршнем и цилиндром пренебречь.

4. В теплоизолированный пустой сосуд объёмом V  =  30 л, имеющий жёсткие стенки, накачали ν1  =  0,4 моля аргона со среднеквадратичной скоростью движения атомов u1 =  250 м/с и ν2  =  0,6 моля неона со среднеквадратичной скоростью движения атомов u2  =  500 м/с. Какое равновесное давление установится в этом сосуде, если его теплоёмкостью и теплообменом с окружающей средой можно пренебречь?

5. В закрытый теплопроводящий цилиндр объёмом V  =  10 л с гладкими внутренними стенками вставлен тонкий тяжёлый поршень, находящийся вначале, при горизонтальном положении цилиндра, около его левой крышки. Внутренний объём цилиндра сообщается с сухим атмосферным воздухом, находящимся при нормальных условиях, через тонкую трубку с открытым краном, который может отсоединять цилиндр от атмосферы. В исходном положении поршень находится чуть левее отверстия трубки (см. рис.).

В некоторый момент цилиндр ставят в вертикальное положение с поршнем наверху, который опускается вниз, сразу перекрывая трубку и сжимая воздух под собой, а после установления равновесия находится на высоте 1/2 над дном цилиндра (высота цилиндра l  =  0,9 м). Затем кран перекрывают и снова кладут цилиндр горизонтально. На какое расстояние Δl сдвинется поршень после нового установления равновесия?

6. В сосуде объёмом V = 0,02 м3 с жёсткими стенками находится одноатомный газ при атмосферном давлении. В крышке сосуда имеется отверстие площадью S, заткнутое пробкой. Максимальная сила трения покоя F пробки о края отверстия равна 100 Н. Пробка выскакивает, если газу передать количество теплоты не менее 15 кДж. Определите значение S, полагая газ идеальным, массой пробки пренебречь.

7. В вертикальном цилиндрическом сосуде под легким подвижным поршнем находится некоторое количество одноатомного идеального газа. В положении равновесия поршень удерживается в сосуде атмосферным давлением. При этом расстояние от поршня до дна сосуда равно h0 = 1 м. Поддерживая температуру газа постоянной, сверху на поршень медленно насыпают песок массой m = 1 кг. Найдите количество теплоты Q, которое необходимо сообщить газу, чтобы вернуть поршень в первоначальное положение. Трение поршня о стенки сосуда считайте пренебрежимо малым, ускорение свободного падения примите равным g = 10 м/c2.

Подробнее про онлайн-курс

Онлайн-курс поможет вам:

— Решать и объяснять любые темы и задачи школьной физики.

— Больше знать и уметь, больше зарабатывать как учитель и репетитор.

— Повысить квалификационную категорию.

— Иметь готовые подборки задач к каждому уроку. А также необходимый теоретический материал!

— Работать с мотивированными учениками.

— Быть готовым ко всем нововведениям ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по физике в среднем по стране крайне низкие. Средний балл по России: 54. Учителям-физикам трудно. Не хватает методики преподавания. А учебники написаны так, как будто их авторы далеки от школьных реалий и видели школьников только на фото.

— По какой методике преподавать физику? Чему учить?

— Как решать и объяснять сложные темы и задачи?

— Как сделать физику понятной для школьников?

— Как подготовить учеников к ЕГЭ по физике на 80 и более баллов?

— Где брать готовые материалы для подготовки к уроку? Неужели каждый год все делать самим?

Наш курс поможет ответить на эти и многие другие вопросы.

В нашем курсе есть всё.

1. Мастер-классы раз в неделю по всем темам программы подготовки к ЕГЭ.

Ведет их Вадим Александрович Муранов – победитель Всероссийского конкурса «Учитель года», педагог с опытом работы более 25 лет. Все темы - простыми словами. Без лишнего наукообразия, без «псевдонаучных» понятий.

2. Кроме Мастер-классов, курс включает 40 тем в Онлайн-системе и более 600 задач с решениями и ответами.

Каждая тема состоит из теоретической части с примерами решения задач и практической части с задачами (тренажер задач).

К каждой задаче дано подробное решение с пояснениями.

Теория написана не сухим и формальным языком учебников, а просто и доступно.

Задачи распределены по возрастанию сложности. Все задачи полностью соответствуют содержанию ЕГЭ по физике.

Можно проходить в режиме тренажера. А можно скачать себе задания. Вот вам и готовые подборки задач к каждому уроку и каждой контрольной Используйте на уроках!

Все материалы и занятия проходят в нашей образовательной платформе.

3. И еще – Пробные ЕГЭ раз в месяц, с проверкой и полным видеоразбором. Решайте сами и радуйте учеников!

Но и это не все!

4. Самое вкусное для учителя и репетитора – серия из 10 дополнительных мастер-классов по методике преподавания физики.

На нашем онлайн-курсе – вся методика подготовки к ЕГЭ на максимальные баллы. Материалы к каждому уроку. Тонкости и секреты.

Ближайшие 2 дня дополнительно снижены цены. Присоединяйтесь сейчас!

Присоединяйтесь к нам!

А тех школьников, кто начинает серьезную подготовку, приглашаем на полный курс подготовки по всем заданиям ЕГЭ: 100 баллов для абитуриентов.

В этом году у нас совершенно новый курс для преподавателей физики, который, помимо прочего, включает онлайн-занятия по методике преподавания.

Будет интересно и полезно, присоединяйтесь!

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Занятие по физике для преподавателей» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из Рубрики: Новости.

Публикация обновлена: 08.02.2023

Поделиться страницей

Это полезно

Теория вероятностей на ЕГЭ-2023 по математике
В варианте ЕГЭ-2023 две задачи по теории вероятностей — это №3 и №4. По заданию 4 в Интернете почти нет доступных материалов. Но в нашем бесплатном мини-курсе все это есть.
Математика 100 баллов
Неравенства. 14 задание ЕГЭ
Ященко и реальный ЕГЭ