banner
Slider

Ирина Михайловна Храпова



Образование:

  • Московский Государственный Университет печати (МГУП), факультет журналистики, красный диплом;
  • Направления работы:

    Мини-группы: Пушкинская

    Лучшие результаты 2023 года: 100, 98, 98, 96, 96, 96, 90, 90, 89.

    Лучшие результаты 2022 года:

    • Русский язык ЕГЭ 100, 100, 98, 98, 98, 96, 96, 96, 94, 94.
    • Русский язык ОГЭ 5, 5, 4, 4, 4, 4.

    Лучшие результаты 2021 года: 100, 100, 98, 98, 98, 96, 96, 96, 94, 94.

    Лучшие результаты 2020 года: 93, 93, 93, 91, 91, 91, 91, 91, 88, 86, 83, 81, 81.

    Лучшие результаты 2019 года: 100, 100, 98, 96, 93, 93, 86.

    Лучшие результаты 2018 года: 100, 98. 98, 92, 92, 90.  

    Не удалось связаться с сервером

Я очень люблю свой предмет — русский язык! Любовь к родному языку я передаю своим ученикам.

Преподавание русского языка и подготовку к ЕГЭ провожу по своей авторской методике. Она состоит из нескольких ступеней и ориентирована на практический результат: от успешной сдачи ЕГЭ до построения успешной карьеры!

Подготовка к ЕГЭ

Все мои ученики поступают в выбранные вузы. За годы репетиторства наработаны секреты мастерства: я не учу механически запоминать правила, мне нравится объяснять своим ученикам по каким законам «устроен» и развивается язык, из каких «правил-кирпичиков» состоит, какими лексическими богатствами обладает. И тогда он перестаёт быть загадкой, становится понятным, а упражнения автоматически начинают выполняться правильно. Интуиция включается, ученик начинает чувствовать язык!

С первого дня занятий я настраиваю ребят на победу: над страхами, трудностями, обстоятельствами. Все приходят с разным стартовым уровнем знаний, бывает — с явным нежеланием заниматься, просто сдавать экзамен надо, да и родители заставляют… Я провожу занятия в мини-группах (3-4 человек), но работаю с каждым учеником индивидуально, учитывая его способности, характер, скорость усвоения материала. Главное — пробудить интерес к языку и укрепить веру в свои силы. Я точно знаю, что все мои ученики поступят, что все они — победители!!!

А дальше — остаётся только внимательно прочитать задания на ЕГЭ и отметить верные ответы. А также написать отличное сочинение!

Мне повезло с образованием — в университете преподавали именитые профессора Д. Э. Розенталь, Н. С. Валгина, Н. М. Сикорский, М. В. Урнов. Моё поколение учило язык по немецкой классической системе — учебный материал объяснялся просто, доступно, «на века». После распада Союза в школах и вузах начала применяться американская тестовая методика обучения, так называемая «угадай-ка», и родной язык сразу стал казаться непонятным, запутанным. Не потому ли родители зачастую отдают предпочтение репетиторам более старшего возраста?

Также не секрет, что общая грамотность в последние годы резко снизилась, русский язык «из учебника» сильно отличается от языка, на котором молодёжь говорит в повседневной жизни. Здесь моя задача — «перекинуть мостик», объяснить разницу между общеупотребительной лексикой и сленгом, жаргонизмами, диалектными и просторечными словами, а также какие слова нужно употреблять в различных речевых ситуациях.

Русский язык, риторика, речевой имидж для карьеры

А что дальше, нужен ли русский язык после сдачи вступительных или вузовских экзаменов? Ещё больше нужен. А иначе зачем учиться в вузe… Может ли получить или сохранить престижную работу безграмотный специалист? Судите сами.

Два года назад меня пригласили в ведущую строительную компанию… преподавать русский язык членам Совета директоров и менеджерам. Генеральный директор поставил задачу: «Научите моих сотрудников грамотно писать отчёты и докладные записки, выступать на совещаниях. Я больше не могу слушать безграмотные речи, читать документы с ошибками». В компании была открыта «Школа русского языка». И взрослым людям с высшим образованием пришлось сесть за парты. Почти год я проводила занятия по русскому языку; тренинги по риторике — учила составлять речи и доклады, аргументировать свою позицию и отстаивать интересы компании на переговорах; тренинги по речевому имиджу, на которых изучали лексические нормы, нормы произношения, а также речевые техники. Перед выставками я учила грамотно представлять компанию на презентациях. В результате — новые клиенты и новые контракты во время кризиса на высококонкурентном рынке строительных услуг.

Это был новаторский проект — в фирму пригласили преподавателя не иностранного, а родного языка! Целые страницы таких газет как «Труд» (от 30.03.08) и «Комсомольская правда» (от 05.11.08) пестрели сенсационными заголовками «Московских клерков заставляют учить русский язык!», «Повальным снижением грамотности озабочены не только школьные педагоги, но и работодатели!»; видеосюжеты о наших уроках показывали на телеканале «Russia Today»; французский канал «France24», вещающий на страны Западной Европы, несколько дней размещал эту новость в блоке «Top Stories».

В одночасье я стала популярным тренером по речевому имиджу. Мне нравится проводить тренинги и мастерские, ведь я не только преподаватель, у меня многолетний опыт работы в ведущих мировых компаниях (американской Sea-Land—Sovmortrans, французской CMA CGM), где я работала старшим референтом Генерального директора, а в мои обязанности как раз и входило составлять руководителям доклады и отчёты на русском и английском языках, готовить презентации, вести переписку с принципалами. Этому я постоянно училась в России и на зарубежных тренингах, а теперь полученные знания и навыки я с удовольствием использую в своем авторском курсе.

Здесь надо сказать, что в середине 1990-х годов я ушла из МГУП, потому что прожить на зарплату преподавателя было очень трудно (репетиторскую практику я никогда не оставляла — нравилось!) Сейчас я снова работаю в университете — Российском торгово-экономическом (РГТЭУ), который насчитывает 75 тысяч студентов (включая филиалы) и входит в десятку ведущих вузов России. Работа со студентами помогает всегда быть в отличной профессиональной форме.

Много путешествуя по миру и свободно общаясь на английском и испанском языках, всегда вспоминаю слова И. С. Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»