Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

1. Расставьте запятые в предложениях с одиночными обособленными определениями. В каких предложениях нет обособления? Почему?

Увлеченный я не заметил наступления вечера. Сосновый лес – как золотой орган пронизанный легчайшим свежим светом. Обогащенный многими новыми понятиями и чувствами я принялся перечитывать книги и много понял в них яснее прежнего. Дрожащими от напряжения пальцами он развязал наконец узел и освободил стянутые веревкой ноги коня. Не жаль мне лет растраченных напрасно. На солнце ярко сверкнули крыши занесенных снегом избушек. Улыбка необыкновенно добрая и застенчивая делала лицо девушки красивым. Улыбка у девушки была необыкновенно добрая и мягкая. В последний момент мышь уловила движение кота уже готовящегося к прыжку и юркнула в норку. Руками липкими от растаявшего мороженого девочка гладила недовольного кота.

2. Расставьте запятые в предложениях с несколькими обособленными определениями.

Запах чабреца сухой и горьковатый напомнил мне домик в Крыму прижатый к подножию горы весь прожаренный солнцем. Стена дома освещенная луной и покрытая сеткой теней падающих от куста сирени казалась экраном для немого черно-белого фильма. Лошади вытянувшие черные головы и всадники согнувшиеся над ними показались на мгновение на светлом фоне неба. Посетители музея пришедшие на выставку открывшуюся вчера и сами сотрудники не были готовы к такому количеству желающих приобрести входные билеты. Наконец привезенный из Италии памятник изображающий ангела печально сложившего крылья был поставлен в часовне. Трусливый и суеверный он бежал с поля боя презираемый собственным войском. Плавание по такой реке спокойной у берегов но бурной на стремнине представляет опасность. Птицы тревожно пересекающие пространство между домами испуганы появлением коршуна плавно кружащего высоко в небе или чувствуют перемену погоды.

3. Расставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями.

Сей Дубровский отставной поручик гвардии был его ближайшим соседом.
Мой старший брат лирик по призванию и физик по образованию прекрасно играет на гитаре и поет. К нему отличнику и спортсмену в классе всегда было особое отношение. Младшая сестра голубоглазая белокурая Аленушка была любимицей всей семьи. Ловкий наездник он на всем скаку мог поднять брошенный на землю платок. Два мастера молодой великан Василий и старый плотник Фомич взялись поставить избу за три недели. Наш директор как лицо больше всех заинтересованное с раннего утра ждал высокое начальство у себя в кабинете.

4. Расставьте запятые в предложениях с одиночными обособленными обстоятельствами. В каких предложениях нет обособления? Почему?

Смешиваясь с солеными морскими ветрами этот запах становится целебным. Будем работать над нашим проектом не покладая рук. Он подождал с минуту и не дождавшись приглашения вошел. Она смотрела на сцену не отрываясь. Не отрываясь от земли самолет набирал скорость. Гости уже насытились и не спеша вели непринужденный разговор. Он давал себе слово убраться на письменном столе и опять не справившись с ленью получал выговор от отца.

5. Расставьте запятые в предложениях с несколькими обособленными обстоятельствами.

Позвякивая колокольцами подходили к нашему костру коровы и глядя на нас ласковыми глазами грустно вздыхали. Он стоял опершись на развалины крепостной стены и внимая глухому стону времени размышлял. Важные грачи разбрелись по пашне и копаясь клювами в теплой земле и переговариваясь о чем-то важном не обращали внимания на тарахтящий трактор. Казак бросив поводья и опустив голову на грудь думал невеселую думу. Береза обессилев от шквалистого ветра уступает напору наклоняясь все ниже и ниже. Парус мелькал в волнах то исчезая то появляясь. Словно помедлив секунду шкатулка начала играть нежную мелодию но звякнув пружинкой внезапно замолчала. Ученик запнулся не сумев выговорить трудное слово поправился и уже не заглядывая в книгу продолжил читать наизусть. Продолжая бешено лаять собаки метались вокруг не решаясь броситься на медведя и отвлекая его внимание.

6. Расставьте запятые в предложениях со сравнительными оборотами. В каких предложениях нет обособления? Почему?

В этой суматохе он чувствовал себя как рыба в воде. Катер подпрыгнул над волной словно крылатый морской зверь и поднял за собой фонтан брызг. Она казалась очень легкой и воздушной будто сделанной из другого природного материала. Многие деревья стояли уже обнаженные и черные как поздней осенью. Услышав свою фамилию он вскочил с места как ужаленный. Густые заросли ивняка шелестят сухо будто осока и гнутся зябко.

7. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 

1) Сухие сучья деревьев брошенные в огонь задымились и вспыхнули приподнимая обожженные концы и рассыпая снопики искр. 2) Обводя глазами стены гостиной я заметил портрет девушки ласково мне улыбавшейся и испытал странное чувство узнавания. 3) Озадаченный странным телефонным разговором я сел у распахнутого настежь окна и задумался. 4) Не закрывая солнца неслись по небу клочья туч гонимые ветром. 5) Склонившаяся над ручьем ветла роняла в воду листья словно пускала маленькие желтые лодочки. 6) Вот березонька прямая задремала в тишине через голову снимая платье сшитое к весне. 7) Лиза непричесанная и неодетая с книгой забытой на коленях неподвижно сидела опустив голову на грудь. 8) Глаза Ивана Тимофеевича нашего учителя математики то скользили по склоненным над партами головам то обращались к окну распахнутому в весенний сад. 9) И мгновенно где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать самолет еще невидимый. 10) Клокочет голос меди трудовой над Азией песчаной и сухой над Африкой горячей и кремнистой. 11) Несколько раз таинственный и грозный показывался он в степи рождая страшные легенды и пропадал не оставляя следов. 12) Собака с неизвестной родословной по кличке Казбек пренебрегала обязанностями сторожа и убегала к соседской Жучке ласковой и дружелюбной дворняге поиграть на дворе. 13) Лодка как ореховая скорлупка была во власти волн то взлетая на гребень то срываясь вниз. 14) (Не)смотря затянутое облаками небо дождь только прибил пыль на дороге всю заботу о поливе переложив на плечи дачников. 15) На полу были раскиданы не убранные после ремонта банки с краской уже засохшей и грязные кисти. 16) Вся прежняя жизнь такая простая и понятная теперь казалась сложной и непредсказуемой. 17) Ему одному сильному и благородному она открыла душу прекрасную даже в колебаниях и слабостях. 18) Вдруг как из-под земли на нас выпрыгнула молодая овчарка любопытная и вполне дружелюбная и высоко вскидывая лапы умчалась прочь. 19) Не спеша вышел из ворот дома летчик сын Анны Петровны и направился к пруду бережно неся великолепную заграничную удочку. 20) На догорающей полоске заката теплилась чистая как зеленая льдинка звезда.

8. Итоговое задание. Расставьте запятые, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Произнеся ровным голосом (н..)(к)кому конкретно (не)обращенные слова он снова заходил по комнате как(бы) забыв обо мне или играя в безразличие. На такое предложение поспешное и неожида..ное можно было согл..ситься только скр..пя сердце. (На)сколько метров смогли подняться (в)верх альпинисты вынужде..ные искать новый путь на перевал по завале..ному камнями склону? Счастливая и взволнова..ная она смотрела на него (не)спуская глаз улыбаясь и задерж..вая дыхание. (На)половину облетевшие тополя накл..не..ные ровно (на)право и (на)лево с об..их сторон дороги уходили (в)даль перес..кая холмы и сходились на г..ризонте. Пр..клонившаяся к самой воде плакучая ива словно рассматр..вает свое отр..жение пр..задумавшись о чем(то). Пор..внявшись с калиткой они не вошли во двор а сделав еще несколько шагов остановились перед воротами запертыми на стари..ный кова..ный засов. И ветер нарушитель тиш..ны шумит скользя во мраке (в)доль стены. В зар..слях начинающей наб..рать спелость малины слышатся голоса пришедших за ягодами ребятишек еще (не)утомле..ных и (не)разленившихся от жары. Ут..щив рыбу называемую плотицей и пойма..ную соседским мальчишкой кот как заправский разбойник растерзал ее тут(же) (не)опасаясь быть пойма..ным на месте пр..ступления. Он встал (по)среди комнаты и заложив руки за спину и покач..ваясь стал нараспев читать свои стихи звучные и тума..ные. Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым с..янием луны. Мягкое и серебристое оно сл..лось там с синим южным небом и крепко спит отр..жая в себе прозрачную ткань перистых облаков (не)подвижных и (не)скрывающих собою золотых узоров звезд. У костра вздыхает Рагим старый крымский чабан высокий седой сожженный южным солнцем сухой и мудрый старик. Море темное могуче разм..хнувшееся светлеет местами на нем появляются (не)брежно броше..ные блики луны. Возвр..щаясь домой и выб..рая путь (по)короче они пот..ряли дорогу и дот..щились только к (полу)ночи промокшие (на)сквозь.

Автор Ольга Гущина

 

Поделиться страницей

Это полезно

Что делать, если сын завалил ЕГЭ? Или не поступил в вуз?
Читайте рекомендации от Анны Малковой.
Математика 10+11 класс
Разбор 27 задания ЕГЭ
по информатике