Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

Как выбрать курсы ЕГЭ


Анна Малкова


Вы наверняка посещаете или собираетесь посещать подготовительные курсы. Как узнать, насколько они полезны?

Мало просто «ходить на курсы». Надо брать знания. И нет ничего хуже тупого конспектирования лекций.

Чтобы узнать, помогает ли вам посещение курсов, есть несколько критериев.

1. Курсы эффективны, когда с каждым учеником преподаватель работает индивидуально. А это возможно, только если в группе 4-6 человек близкого уровня.

2. Очень важно, чтобы у каждого занятия был результат. Какие темы освоили? Какие задачи научились решать? Что осталось ли непонятно по пройденной теме и где найти нужную информацию?

3. Нравится ли вам, как преподаватель ведет занятия? Симпатичен ли он как человек?

4. Есть ли возможность задавать ведущему вопросы? Объясняет ли он непонятные моменты по вашей просьбе?

5. Хочется ли вам ездить на курсы? Или вы каждый раз заставляете себя и радуетесь простуде как возможности пропустить занятия?

6. Каких результатов достигают учащиеся курсов? Если это около 60 баллов на ЕГЭ – их можно получить, просто нормально учась в школе. А если порядка 80-100 баллов – значит, курсы качественные.

7. Много ли на сайте реальных отзывов? Что пишут ученики?

Когда-то курсы при вузе можно было просто «посещать». Абитуриенты исправно ходили на них, чтобы при зачислении получить определенные преимущества. Тогда в качестве репетиторов особенно ценились преподаватели вузов. Считалось, что у такого преподавателя можно разведать варианты вступительных экзаменов или вообще попасть в вуз «вне конкурса».

После введения ЕГЭ «знакомства» в вузе потеряли свою актуальность. Потому что на ЕГЭ важно принести не исписанную тетрадь с конспектами, а реальные знания, которые находятся в голове. А для успешной сдачи ЕГЭ важно не количество «посещенных» лекций, а умение самостоятельно решать задачи.

Возьмем для примера курсы по математике.

На многих курсах преподаватель читает лекцию или разбирает задачи, а десять, двадцать или сто человек его слушают.

Что-то поняли, что-то оставили «на потом». Были вопросы, но постеснялись их задать.

Работая с большой аудиторией, лектор ориентируется на средний уровень учеников. В итоге одни «не въезжают», другие все давно поняли и маются от скуки. А время идет.

Курсы эффективны, когда с каждым учеником ведется индивидуальная работа. А это возможно, только если в группе 4-6 человек одного уровня.

Очень важно, чтобы у каждого занятия был результат. Какие темы освоили? Какие задачи научились решать? Осталось ли что-то непонятное по пройденной теме?

Часто ученик говорит себе: «Сейчас не понимаю, перед экзаменом разберусь». Это самообман.

У вас не будет лишнего времени перед экзаменом.

Давайте определим, насколько эффективны курсы ЕГЭ, на которых вы занимаетесь.

Курсы ЕГЭ. Как определить эффективность обучения? Несколько вопросов для самопроверки.

Критерии проверки: Ваши ответы
1. Все ли я понимаю на курсах? Да, 80-90% я понимаю.

Просто конспектирую лекции с надеждой «разобраться перед экзаменом»

2. Сколько задач из варианта ЕГЭ мне удавалось решить до занятий на курсах? Сколько — сейчас? Прохожу тестирование каждый месяц, улучшаю результат на 2-4 решенных задачи Одинаково
3. Сколько человек в группе? (на одного преподавателя) 3-7 25-100
4. Чувствую ли я внимание и заинтересованность преподавателя? Да, я вижу, что преподаватель готовится к каждому занятию, рассказывает интересно, ведет нас к поставленной цели Не очень. Пришел – отчитал – ушел.
5. Нравится ли мне, как преподаватель ведет занятия? Симпатичен ли он мне как человек? Да, нравится. У такого человека хочется учиться. Я не выбирал. Преподаватель какой есть, бывают и хуже.
6. Есть ли возможность задавать ведущему вопросы? Объясняет ли он непонятные моменты повашей просьбе? Да Нет
7. Хочется ли мне ездить на курсы? Да, я знаю, что на курсах получаю знания Каждый раз заставляю себя
8. Часто ли я пропускаю занятия? Если да, то почему? Пропускаю только по болезни Пропускаю по разным причинам: День рождения друга, плохая погода, уборка в школе…
Вывод: Да, я эффективно обучаюсь на курсах подготовки к ЕГЭ Ой… Курсы малоэффективны. Это просто «высиживание» и тусовка.

Определили, на каких курсах ЕГЭ вы учитесь? Еще не поздно все изменить! Главное – знания, а не просто «посещение».

Поделиться страницей

Это полезно

Теория вероятностей на ЕГЭ-2025 по математике
В варианте ЕГЭ-2025 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Но в нашем бесплатном мини-курсе все это есть.
ЕГЭ Математика
Олимпиада ОММО:
100 баллов за 5 задач