Методические рекомендации к выполнению задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку
Автор статьи Игорь Юрьевич Бражкин
Что собой представляет задание 4 устной части ЕГЭ по английскому языку?
Экзаменуемому предлагаются две фотографии, которые необходимо сравнить друг с другом. Для сравнения дается стандартный (во всех вариантах один и тот же) опорный план из пяти пунктов, четыре из которых одинаково звучат во всех вариантах (дать краткое описание фотографий, сказать, что общего имеют фото между собой и чем они отличаются), а один (четвертый) требует ответа на вопрос о ваших предпочтениях по теме фотографии.
Фотографии следует описать в 12–15 предложениях, оформив синтаксические конструкции в связное высказывание.
Время подготовки: 1,5 минуты.
Время ответа: 2 минуты.
Максимальный балл: 7 баллов.
По каким критериям оценивается выполнение задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку?
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Полнота раскрытия содержания: следует полно, точно и развернуто ответить на все пять поставленных вопросов в 12–15 предложениях. |
3 балла |
Организация высказывания: высказывание должно выглядеть логичным и завершенным, содержать слова-связки (and, but, nevertheless, so, that’s why etc), включать в себя вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. |
2 балла |
Языковое оформление высказывания: описание должно демонстрировать богатство словарного запаса, знание фонетических особенностей слов, умение правильно использовать различные грамматические структуры. |
2 балла |
На что обратить внимание при ответе на задание 4 устной части ЕГЭ по английскому языку, чтобы получить за него максимальное количество баллов?
1. Первым предложением стоит указать тему фотографий. Тема не задана в условии задания прямо, однако ее можно вывести из пункта 4 плана.
2. Время говорения жестко регламентировано, поэтому не стоит заниматься подробным описанием каждой фотографии, достаточно сказать 1–2 предложения, которые дадут общее представление об обеих фотографиях.
3. Постарайтесь выделить два сходства и два отличия.
4. Полезно выучить наизусть 10–15 слов-связок, которые помогут Вам сделать высказывание логичным. Также в этой части выигрышно смотрятся фразы-клише (например, it’s difficult to judge, if I’m not mistaken и т.д.).
5. Не забудьте высказать свое мнение и аргументировать его (в т.ч. это можно сделать и реальными примерами из жизни).
6. Помните, что от Вас требуется рассуждение о фотографии, поэтому старайтесь заполнять паузы с помощью «delayers» (выражения, позволяющие выиграть время во время говорения): well,…; I’m not really sure, but….; let me think for a second…; you know,…; you see,…; that’s a difficult question to answer…; let’s take a look at… и т.д.
7. Не используйте сложные грамматические конструкции, в которых Вы не уверены.
8. Постарайтесь привлекать разнообразную лексику. Запаситесь 10–15 универсальными прилагательными и включайте их в сравнение фотографий.
9. Говорите разборчиво и уверенно, помните о фонетических особенностях слов, а также об интонационных кальках предложений: о восходящей интонации в вопросах, в том числе риторических, об ударении смысловых слов, о сцеплениях и т.п. Помните, что Вашу речь записывают и у Вас не будет второго шанса, чтобы исправить свои ошибки.