Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

ЕГЭ по английскому, устная часть. Задания С5 и С6. Структуры, клише, вводные слова.

Автор статьи - репетитор-профессионал Ш. З. Умарова

При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.

Вводные слова называются так именно потому, что «вводят» читателя в смысл предложения. Они обозначают логическую связь между исходной мыслью и конечной, тем самым придавая тексту плавность и целостность. Вводные слова – как дорожные знаки, которые помогают читателю ориентироваться в тексте.

Покажем, как вводные слова помогут тебе составить высказывания в заданиях С5 и С6. Для каждого из этих заданий мы подготовили специальную таблицу необходимых клише и вводных слов. Выучи их и используй на ЕГЭ по английскому!

Задание С5. План описания картинки. (photo description):

Пункт плана

Рекомендуемые вводные слова

Перевод

introduction 2-3 предложения по теме картинки.Напр., Hobbies make our live exciting. My hobby is taking photos.

 

When you took the photo Look! I’d like to show you thisamazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.

 

I took it when I was on holiday with my friends / parents / classmates last ...

 

We were visiting / trekking / going to ... then.

I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture  that moment forever.

Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.

Besides, it was one of the most stunning / disappointing  moments in our trip.

 

 

Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию.

Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…

Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен  пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.

Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.

Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.

Who/What is in the photo To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are….

In the foreground, we can see….

I would say…

There is ... in the picture.

On the right / left there are  (is) ...

In the right / left hand corner ...

In the foreground/ background, there is...

There are ... in the foreground / background.

In the bottom part of the picture there is...

There are ... in the top part of the picture.

The people in the picture are ...

The people in the picture look happy because...

The people in the picture seem sad because...

The general atmosphere in the picture is positive because....

The picture was taken in ...

The weather in the picture is...

The atmosphere in the picture is depressing because...

Speculating about the situation

It may be...

 

Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, …

 

На переднем плане мы можем видеть….

Я бы сказал…

На фото есть…

Справа/ слева ….

В правом/левом углу…

На переднем/ заднем плане…

…. на переднем/заднем плане.

В нижней части фотографии …

…. в верхней части фото.

Люди на фото…

Люди на картинке выглядят радостными, потому что…

Люди на фото кажутся грустными, потому что…

Общая атмосфера фото положительная, потому

что…

Фотография была снята/ сделана…

Погода на фото…

Атмосфера на фотографии унылая, потому что…

Размышляя над ситуацией…

Это может быть….

What is happening The person/people in the picture is/are…They probably will…

It seems to me that…

They could be...

Perhaps, ...

It is probably...

Imagine they’re...

Another idea is that...

It is also possible that...

It’s not clear if...

It seems to me that the people in the picture...

I get the impression that the people are not very happy here...

They don’t seem to be enjoying themselves...

 

Человек/люди на фото…Они вероятно…

Мне кажется, что…

Они могли бы…

Возможно…

Вероятно,…

Представь, что они

Другая мысль заключается в том, что…

Также возможно, что…

Неясно……. ли….

Мне кажется, что люди на фото…

У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…

Кажется, что они не получают удовольствие…

Why you took the photo What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life.

What’s more, …

Besides…

I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.

It was a great experience in my life.

They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.

 

 

Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый  момент из своей жизни.Более того,…

Кроме того,…

Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.

Это был великолепный опыт в моей жизни.

Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.

Why you decided to show it to your friend I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of…

Looking at it from your perspective, you would…

I decided to show  this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.

Also, I want you to know more about...

 

Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от….

На мой взгляд, ты бы…

Я хотел показать это фото тебе, т.к. хотел с тобой поделиться своими эмоциями/ чувствами/впечатлениями.

Также я хотел узнать побольше о…

Conclusion That’s all I wanted to tell you about this picture.  Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии.

 

Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):

Пункт плана Рекомендуемые вводные слова Перевод на русский язык
introduction Вступление – 2-3 предложения по теме картинки (напр., jobs, eating out, fast food, ecological problems и т.д.)
This is a photo of…and that is a photo of …
Это фото ..., а это фото ... .
a brief description of the photos
In picture one I can see … , while picture two shows …
In my opinion …
На первой фотографии мы видим …, в то время как фото номер два показывает …
Я считаю …
similarities
These pictures have some similarities.
The main similarity is … Secondly …
Both photos show ...
In both pictures the people are ...
One similarity is that ...
What both these pictures have in common is ...
Фотографии имеют некоторые сходства.
Главное сходство… Во-вторых,…
Обе фотографии показывают …
На обоих фото люди …
Одно из сходств …
Общее между этими двумя фотографиями то, что …
differences
At the same time / however, these pictures are different.
The first difference is … . The way I see it, another important difference is … .
However, there are also some differences between the pictures.
The picture on the left is more ... than the other one.
The situation shown in Picture 1 is more ... than the situation in Picture 2.
The people in the first picture are less ... than the people in the other one.
This man looks ... . while the other one is rather ... .
The main difference is (that) ...
Another striking difference is that ...
In contrast, ...
В то же время фотографии разные.
Первое отличие … Насколько я вижу, второе важное отличие …
Однако, между картинками есть также некоторые отличия …
Фото слева более …, чем второе.
Ситуация, показанная на первом фото более …,чем на втором фото.
Люди на первом фото менее … чем на фото номер два.
Этот мужчина выглядит ..., в то время как другой довольно …
Самое главное отличие …
Другое поразительное отличие это то, что …
В сравнении …
your opinion
I prefer …
As far as I am concerned, I would definitely choose …
In conclusion / finally … .
I think that ...
It’s quite obvious that ...
The situation in the picture is unusual because ...
In my opinion ...
It seems to me that ...
On the one hand / On the other hand ...
All in all, ...
I wouldn’t feel comfortable in this situation ...
I would love to be there!
Personally, I’d prefer ...
I’d rather ...
If you ask me, I would definitely prefer …
To my way of thinking …
As far as I am concerned …
Я предпочитаю …
Насколько я заинтересован, я бы определенно выбрал …
В заключении …
Я думаю, что …
Вполне очевидно, что …
Ситуация на первом фото необычна, потому что …
На мой взгляд, …
Мне кажется, что …
С одной стороны / с другой стороны …
В целом …
Я бы не чувствовал себя комфортно в этой ситуации …
Мне бы хотелось быть там!
Лично я бы предпочел …
Я бы лучше …
Если спросите меня, я бы определенно предпочел …
По моему мнению, …
Насколько я заинтересован / озабочен / имею отношение …
conclusion
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.
Я закончил свое высказывание. Спасибо за прослушивание.

Эти вводные слова, структуры и клише также помогут тебе при написании личного письма и эссе. Выучи их все, практикуй их использование и в устной речи и на письме. Перед экзаменом сделай себе набор фраз, которые тебе больше всего нравятся к каждому пункту плана, выучи наизусть и вперед, на экзамен!

А теперь посмотри, как выполнять задания ЕГЭ по английскому на тему speaking.

Поделиться страницей

Это полезно

Теория вероятностей на ЕГЭ-2025 по математике
В варианте ЕГЭ-2025 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Но в нашем бесплатном мини-курсе все это есть.
ЕГЭ Математика
Олимпиада ОММО:
100 баллов за 5 задач