Каким был ЕГЭ-2023 по информатике. Изменения в ЕГЭ
С каждым годом все больше выпускников выбирают ЕГЭ по информатике. У школьников растет интерес к ИТ-профессиям. Эта статья для старшеклассников, которая приоткроет завесу тайны экзамена. Вы узнаете, на что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ-2024 по информатике.
ЕГЭ по информатике вот уже несколько лет проводится полностью в компьютерном формате. Все задания ученик получает в специальной тестирующей системе, и ответы на задания он также вносит в эту систему.
Начнем с изменений в ЕГЭ-2023 году по сравнению с 2022 годом.
Задание №6 с Роботом-Черепашкой. Ученикам пришлось вспомнить давно забытый после ОГЭ Кумир, а некоторые узнали о встроенной библиотеке turtle (с англ. – «Черепаха») в Python. Разобраться с управлением Черепашки нетрудно, даже если она ползет назад, главное – не запутаться в подсчете точек внутри области, включая границы или не включая, в объединении областей или в их пересечении.
Кстати в ЕГЭ-Студии в Москве тоже есть черепашка Грета, но она живая. Её нельзя программировать, и она не рисует хвостом, но за ней интересно наблюдать.
Записаться на подготовку к ЕГЭ в ЕГЭ-Студию:
+7 (800) 775-06-82
+7 (495) 984-09-27
Задание №22 – серьезная задумка составителей КИМ на тему многопоточных вычислений. Задача решалась с помощью электронных таблиц написанием нескольких формул.
Некоторые задания ЕГЭ по информатике усложнились, и в них появились ловушки и подводные камни. Эти задачи требовали внимательности и аккуратности в вычислениях.
Задание №5 – в алгоритме работа не с привычными десятичными и двоичными системами счисления, а с троичной, да еще и запутанные условия перехода. Важно было не растеряться и вспомнить перевод в произвольную систему счисления.
Задание №8. В некоторых вариантах необходимо было посчитать количество семизначных чисел в восьмеричной системе счисления с какими-то условиями. Здесь нужно было заметить скрытое условие – число не может начинаться с нуля.
Задание №9. Большое количество информации (семь столбцов) и запутанные условия отбора строк. Некоторые ученики потратили много времени на выполнение этого, казалось бы, знакомого задания, и к сожалению, не успели приступить к некоторым другим задачам.
Очень важно при подготовке к экзамену уделять внимание распределению времени по задачам. Для этого обязательно необходимо выполнять тренировочные тестирования в формате ЕГЭ и анализировать свои результаты.
В задании №12 недостаточно было один раз «прогнать» алгоритм для Редактора, нужно было проанализировать несколько вариантов исходной строки.
В задании №16 была большая глубина рекурсии, поэтому прямое программирование рекурсивной функции не подходило.
В задании №17 не двойки, а тройки чисел, много условий. Важно было не запутаться в логике при отборе троек.
Задание №18. Конечной точкой Робота могла быть любая клетка, ограниченная «углом», т.е. возможно было несколько вариантов остановки Робота. Многие ученики не заметили это условие и потеряли балл.
Последние две задачи 26 и 27 сложные, но спокойные. 26-я решалась программированием, а в 27А подходил простой перебор.
Многие задания можно решать разными способами: «ручками» на листочке, с помощью электронных таблиц или программированием. Это значит, что любой ученик может выбрать для себя подходящий и быстрый способ, а научат его пользоваться всеми способами преподаватели ЕГЭ-Студии на курсе подготовки к ЕГЭ по информатике.