Slider
banner
previous arrow
next arrow
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

Как строить чертежи в задачах по стереометрии

Мы рассказали о том, что такое параллельное проецирование и как строить чертежи объемных тел. Однако часто бывает так, что вы построили чертеж — и непонятно, что делать дальше. На чертеже ничего хорошего не видно. Почему?

Не спешите обвинять себя в отсутствии пространственного мышления. Может быть, просто ракурс выбран неудачно.

Очень важно, чтобы объемное тело на вашем чертеже выглядело действительно объемным, а не складывалось, как зонтик. Следите, чтобы одна грань не накладывалась на другую, а непараллельные отрезки (например, ребро куба и его диагональ) не совпадали.

Приведем примеры удачных и неудачных чертежей.

Стереометрия чертежи 1

Стереометрия чертежи 2

Мы рисуем чертеж крупным, чтобы на нем всё было хорошо видно. Не стоит, как «лучший в мире рисовальщик петухов» Карлсон, изображать крошечного одинокого петушка (или малюсенький кубик) в углу тетради.

Видимые линии изображаем сплошными, невидимые — штриховыми. Если вы решаете задачу векторно-координатным методом, ставьте рядом с точками их координаты. Это удобно.

Иногда одного чертежа недостаточно. Чаще всего для решения задач по стереометрии, кроме «объемного» чертежа, нужен один или несколько плоских.

Поделиться страницей

Это полезно

Интенсив «Самые сложные задания ЕГЭ по математике. Задачи №14, 16, 18, 19»
Интенсивный курс подготовки к профильному ЕГЭ по математике - 5 дней по 4 часа. До 8 человек в группе. Ведущая курса – Малкова Анна Георгиевна
Математика для Преподавателей
Халявные 4 балла за 18 Задачу с Параметрами!