icon icon icon icon
Бесплатно по РФ
banner

Итоговое сочинение. Композиция

Итоговое сочинение 2019 – 2020 учебного года, как всегда, включает пять направлений тем. Для сопоставления приведём таблицу с направлениями прошлых лет и нынешнего года:

Направления 2017–2018 учебного года Направления 2018 – 2019 учебного года Направления 2019 – 2020 учебного года
- Верность и измена

- Равнодушие и отзывчивость

- Цели и средства

- Смелость и трусость

previous arrow
next arrow
Slider

- Человек и общество

- Отцы и дети

- Мечта и реальность

- Месть и великодушие

- Искусство и ремесло

- Доброта и жестокость

- «Война и мир» - к 150-летию великой книги

- Надежда и отчаяние

- Добро и зло

- Гордость и смирение

- Он и она

 

Я рекомендую выписать все ключевые понятия, входящие в направления, и найти определения в толковом словаре к каждому слову. Вы также можете воспользоваться информацией в начале каждой статьи, посвящённой определённому направлению. Далее необходимо выучить все определения. Когда перед вами оказывается конкретная тема, начинать свои рассуждения лучше именно с определений. По крайней мере, у вас будет точка отсчёта, с которой можно начать свои размышления на предложенную тему.

Для написания сочинения даётся 3 часа 55 минут. Как и в прошлые годы, сочинение имеет зачётную систему оценивания, результатом чего является отметка «зачёт» / «незачёт». Обратите внимание на то, что к единому государственному экзамену допускаются те ученики, которые получили «зачёт» за итоговое сочинение. Конечно, для тех, кто получит незачёт, будет устроена переэкзаменовка.

В этом году вы пишете итоговое сочинение 4 декабря. Конкретные темы для каждого направления станут известны за 15 минут до начала самого экзамена.

Объём сочинения составляет 350 и более слов. Необходимый минимум – 250 слов. Если в сочинении будет меньше необходимого количества, ставится незачёт.

Композиционная структура сочинения выглядит обычно:

— Вступление
— Основная часть
— Заключение
 

Во вступлении я рекомендую поразмышлять над содержанием ключевого слова. Как я уже отмечала, у вас будет точка отсчёта в виде готового определения основного понятия. В первом абзаце вы обязательно должны сформулировать тезис. Напомню, что тезис – это ответ на поставленный проблемный вопрос. Подобный вопрос будет либо заложен в формулировке самой темы, либо вы задаёте его самостоятельно.

Основная часть может состоять из одного, двух или трёх абзацев. Данная композиционная часть сочинения посвящена доказательству тезиса в виде литературных аргументов.

Заключение подводит итог, обобщает сказанное выше.

Разберём подробнее содержание каждого абзаца.

В первом абзаце содержится вступление. Вы должны продемонстрировать понимание заданной темы. Необходимо найти в теме ключевое понятие и дать ему определение. Разобравшись в ключевом слове или словах темы, дав им грамотное определение, вы легко поймёте вопрос, заключённый в теме, и начнёте свои рассуждения. Далее необходимо раскрыть тему, написать своё понимание проблемы, высказать своё мнение, то есть сформулировать тезис (мысль, нуждающуюся в доказательстве). Важно осознавать, что аргументы, которые будут разбираться далее, должны соответствовать заявленному тезису. В первом абзаце должно обязательно звучать собственное мнение. В конце первого абзаца можно подвести небольшой итог сказанному – буквально одним предложением.

Во втором абзаце вы приводите литературный аргумент, который подтверждает тезис. Необходимо точно помнить фамилию и инициалы автора, а также название произведения. Необходимо включить элементы пересказа эпизода или сюжета произведения. Также на сочинении важно продемонстрировать базовые навыки анализа художественного произведения. Здесь надо уметь характеризовать портрет героя, владеть знаниями тропов и фигур речи. В конце абзаца хорошо подвести некий итог сказанному выше – в одном предложении.

Если анализ литературного аргумента будет подробным, детальным, исчерпывающим, большим по объёму, то вы можете ограничиться одним художественным примером и даже разделить его на два абзаца. Но эксперты рекомендуют приводить два литературных аргумента. Соответственно, второй литературный аргумент будет в третьем абзаце сочинения.

Четвёртый абзац итоговой работы заключает в себе вывод всего, о чём говорилось в сочинении. Вы должны помнить, что композиция сочинения должна быть кольцевой, то есть вывод обязательно связан с исходным утверждением.

* В статье использованы материалы ФИПИ.

К.ф.н. Кривенкова И.А.

Поделиться страницей

Это полезно

Разбираем ЕГЭ-2020!
Обзор ЕГЭ-2020 и нерешаемая питерская задача №19!
Курс для преподавателей (20/21)
Как решался ЕГЭ
по математике 10 июля?
WP Filter Posts Powered By : XYZScripts.com