Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку

Задание №1

Для того чтобы выполнить данное задание, необходимо знать следующее:

— признаки функциональных стилей речи;
— художественные средства выразительности;
— типы речи (повествование, рассуждение, описание).

За верное выполнение этого задания вы можете получить 1 балл.

Разбор задания №2

Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это ещё более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируется, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход.

Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям. В первую очередь, их сложность заключается в феноменологической полимодальности, возможности как презентировать самих себя, так и (в форме интенциональности) представлять собой специфическую окраску содержания сознания, особый модус переживания явлений, самих по себе к эмоциям не относящихся.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (аффективные расстройства, синдромологический подход, феноменологической полимодальности).

2) Это публицистический стиль, так как представлен общественно значимый текст определённой тематики.

3) В данном тексте используется абстрактная лексика (проявление, исследований, осмысления, сознания).

4) Используются определённые средства выражения авторской позиции, являющиеся одной из характерных черт представленного стиля (относительно редко, ещё более очевидно, возможно).

5) В данном тексте присутствуют глаголы, указывающие на связь объектов описания научного текста (анализируются, отражает, презентировать).

Читаем текст внимательно. Довольно несложно понять, что перед нами текст научного стиля, причём собственно научного стиля.

Одним из главных языковых признаков научного стиля на лексическом уровне является использование ТЕРМИНОВ. Первое утверждение является верным.

Второе утверждение априори неверное, так как здесь упоминается публицистический стиль, а мы определили, что перед нами текст, относящийся к научному стилю.

Одним из средств компрессии текста в научном стиле является употребление имён существительных с абстрактным значением. В подобных существительных мы можем встретить суффиксы абстракции: -ениj-, -аниj-, -ость- и другие. Третье утверждение является верным.

Как мы помним, в научном стиле выражение авторской позиции подчиняется некоторому «научному этикету». Автор научного текста не имеет возможности сказать: «Я уверен…» или «Я не согласен…». Для выражения авторской позиции используются вводные слова, выражающие степень уверенности, или определённые наречия, которые констатируют очевидность / неочевидность обозначенной проблемы и так далее. Можно сделать вывод, что четвёртое утверждение – верное.

Одной из лексических особенностей научного стиля является употребление глаголов, указывающих на связь объектов описания научного текста. Пятое утверждение является верным.

Верный ответ: 1345

Автор: Ирина Кривенкова

Поделиться страницей

Это полезно

Функциональные стили речи
Узнаете, чем отличаются официально-деловой, публицистический, научный, художественный и разговорный стили.
Математика 10+11 класс
Разбор пробного варианта ЕГЭ
по информатике