Slider

Задание 23 ЕГЭ по русскому языку

Предложения в тексте, кроме смысловой, логической связи, могут быть связаны с помощью лексических и грамматических средств. Лучше всего познакомиться с этими способами связи на практике.

 

 

Формулировка задания:

Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер

этого предложения.

 

Обратите внимание: вы сравниваете предложения, стоящие рядом, и находите средство связи во втором из них.

 

Давайте вспомним основные средства связи предложений в тексте.

 

1.     Лексический повтор.

Никогда не забыть мне дней, проведенных на охоте. Не забыть звонкую ясность рассветов и чуткую тишину ночей.

Лексический повтор служит средством выразительности.

 

2.     Формы одного и того же слова.

Охота – мое давнее увлечение. На охоту я начинаю собираться за много дней до начала.

Как правило, слово меняет окончание, при нем может появиться предлог.

3.     Однокоренные слова.

Я опытный охотник. Охоту люблю с детства. Охотился на разную дичь.

Однокоренные слова различаются приставками, суффиксами, могут быть разными частями речи.

4.     Синонимы, контекстные синонимы.
5.     Антонимы, контекстные антонимы.

Об этих средствах мы говорили подробно в задании 22. Так они выступали в роли лексических средств выразительности, в этом задании – как средство связи.

6.     Союзы.

Я долго вслушивался в тишину. И всё мне казалось, что слышу чей-то голос.

Я долго вслушивался в тишину. Но лес молчал в густом сумраке.

Я долго вслушивался в тишину. Моя собака тоже насторожила уши.

Я долго вслушивался в тишину. Хотя что я там мог услышать?

Обратите внимание: союзы тоже, также располагаются не в начале предложения, они «запрятаны» внутри.

Чаще всего в роли средства связи выступают сочинительные союзы: и,  а,  но, однако,  зато. Подчинительные союзы, как правило, соединяют простые предложения  в составе сложноподчиненного и редко соединяют отдельные простые предложения.

7.     Местоимения.

Личные местоимения. Ветер слегка пошевелил листьями. Ему понравилась эта игра.

Гости расселись вокруг стола. Радушные хозяева принялись угощать их.

Личное местоимение заменяет существительное из предыдущего предложения.

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос (чей?).  Дети разбежались по саду. Вскоре их звонкие голоса раздались за сараем.

Различайте личные и притяжательные местоимения  его, её, их. Личные местоимения отвечают на вопрос (кого? чего? что?); притяжательные – на вопрос (чей? чья? чьи?).

Указательные местоимения: этот, это, эти, эта, тот, та, те, такой, такая и др. (Обратите внимание они обилие Т в их составе).

Вскоре их звонкие голоса раздались за сараем. Этот сарай стоял в глубине сада сто лет.

Дни  стояли жаркие, а ночи - холодные. Такая погода не редкость в августе.

Прекрасные были годы. Немало стихов и песен посвящено тому времени.

8. Наречия.

Чаще всего в роли средства связи выступают указательные наречия: здесь, там, тут, туда, оттуда. (Обратите внимание на букву Т.)

На опушке леса мы остановились. Здесь нам предстояло ждать вторую группу.

 В деревне раздавался звон колокола. Мужики побежали туда, побросав косы.  

9.Частицы.

Роль средства связи могут играть указательные частицы: вот, вон и некоторые другие модальные частицы: именно, как раз, лишь, только, даже, всё же, всё-таки и др.

Видишь эти ворота? Вот куда ты  завернешь.

За городом был пустырь. Именно на нем и проходили наши футбольные сражения.

По всем предметам я учился хорошо. Только иностранные языки не давались мне.

 

10. Вводные слова.

В задании 17 мы говорили о вводных словах, которые могут выражать отношения между частями высказывания: порядок мыслей, их связь, обобщение, выделение и т. д.: во-первых, во-вторых, например, к примеру,  наконец, наоборот, напротив,  следовательно, таким образом, итак, вообще, одним словом, значит, между прочим, кстати, с одной стороны, с другой стороны, кроме того и др.

Многие животные весной линяют.  Белка, например, надевает яркую рыжую шубку.

 

Если вы были внимательны, то заметили, что часто в одном предложении присутствует не одно, а несколько средств связи.

Существуют также синтаксические средства связи: неполные предложения, парцелляция, синтаксический параллелизм. Эти  явления встретятся нам в задании 24 в роли изобразительно-выразительных средств. Там мы поговорим о них подробно.

 

Выполним задание:

(34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть

свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

 

Повторяются слова в предложениях 36-37 (страшно) и в предложениях 40-41 (скажу). Но только в предложениях 36-37 использовано еще и личное местоимение (храбрый человек – он).

Ответ:___37___

Интенсивная подготовка

Бесплатные пробные ЕГЭ

Расписание курсов

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                       +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

НОВЫЙ НАБОР 2020 ЕГЭ И ОГЭ

Типы подготовки:
Сказать спасибо
РЕКОМЕНДУЕМ:
ege-tv

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Смотреть

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Позвоните мне

Все поля обязательны для заполнения

Отправить

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов  для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса - от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения.  Автор видеокурса Премиум - репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги - 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» - всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.