Сдай ЕГЭ! Бесплатные материалы для подготовки каждую неделю!
null
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
banner
Slider
previous arrow
next arrow
Slider

Задание 27 ЕГЭ по русскому языку

Задание 27 проверяет ваши умения составлять развёрнутый ответ по заданному тексту.

Для того чтобы написать эссе правильно, вам необходимо разобраться в его структуре и содержании.

Композиция сочинения по 27 пункту теста ЕГЭ

ПЕРВЫЙ абзац – формулировка проблемы.

Обратите внимание, что проблема должна формулироваться грамотно. Например, в формулировке «проблема милосердия» содержится речевая ошибка, что «тянет» за собой снижение по критерию К10. Необходимо написать «проблема ПРОЯВЛЕНИЯ милосердия» или «проблема РОЛИ милосердия в нашей жизни» и так далее. После определения проблемы вы можете задать вопрос к проблеме. Этот вопрос очень поможет вам в пятом абзаце – в позиции автора. Например, как проявляется милосердие в нашей жизни? Или: почему так важно проявление милосердия в нашем обществе? Таким образом вы найдёте основной вопрос, ответ на который вы должны найти в предложенном вам тексте.

ВТОРОЙ – ТРЕТИЙ – ЧЕТВЁРТЫЙ абзацы – комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Обратите внимание: я предлагаю разделить комментарий на 3 абзаца.

Во ВТОРОМ абзаце вы должны найти ПЕРВЫЙ пример ИЗ ТЕКСТА, который комментировал бы сформулированную проблему и «приближал» вас к авторской позиции. Я думаю, что цитирование – наиболее удачный вариант приведения примера. Однако вы можете и завуалированно пересказать нужный вам эпизод. Далее вы анализируете приведённый пример. Для этого достаточно написать одно-два предложения аналитического содержания. Обратите внимание: вы должны выйти на уровень обобщения, это должен быть АНАЛИЗ примера, а не продолжение пересказа.

ТРЕТИЙ абзац вы начинаете со связки. Конечно, чтобы определиться со связкой, вы должны сначала понять, какой второй пример вы приведёте. Определившись с примером, вы устанавливаете логические отношения между первым и вторым примерами.

Логические отношения между примерами и варианты связок:

Дополнение: кроме того, более того.

Противопоставление: однако, но.

Причинно-следственные отношения: таким образом, следовательно, так.

Детализация: например, к примеру.

Итак, третий абзац вы начали со СВЯЗКИ, добавили ВТОРОЙ пример, а после написали АНАЛИЗ второго примера.

ЧЕТВЁРТЫЙ абзац содержит МИКРОВЫВОД. Здесь вы должны обязательно проанализировать связку, например, «примеры дополняют друг друга» или «примеры противопоставлены друг другу». После этого вы делаете аналитический вывод из обоих примеров. Достаточно одно-двух предложений.

ПЯТЫЙ абзац – это авторская позиция. По сути, это ответ на вопрос, который вы задаёте в первом абзаце. Ещё раз обращаю ваше внимание: формулировка проблемы и комментарии должны «плавно» подвести вас к формулировке позиции автора.

ШЕСТОЙ абзац – это позиция автора сочинения, то есть ваша позиция по заявленной проблеме. Здесь вы должны написать согласие или несогласие с автором предложенного текста. Далее вы пишете свою точку зрения по этому вопросу. После этого у вас есть три варианта:

1. привести пример из художественной литературы;
2. привести пример из жизни;
3. написать мини-эссе по данной проблеме.

Обращаю ваше внимание, что своя позиция может быть оценена 0 баллов, если вы не включите один из перечисленных пунктов.

СЕДЬМОЙ абзац – это вывод из ВСЕГО сочинения. Буквально одно-два предложения будет достаточно для формулировки заключения.

Поговорим немного о критериях. Как известно, критерии оценивания выложены на сайте ФИПИ.

Что важно знать.

1. Если вы формулируете проблему НЕВЕРНО, то получаете 0 баллов по критериям К1, К2, К3, К4. Это потеря 9 первичных баллов, что само по себе много.

2. Если вы допускаете две речевые ошибки или более (то есть снижают по критерию К10), то автоматически вам снижают по К6 (точность и выразительность речи).

3. Если вы НЕПРАВИЛЬНО формулируете позицию автора, то автоматически по критерию К3 вы получаете 0 баллов.

Всего за сочинение вы можете получить 25 первичных баллов.

К1 – К4 отвечают за содержание сочинения;
К5 и К6 – за речевое оформление сочинения;
К7 – К12 – за грамотность.

Автор: Ирина Кривенкова

Смотрите наши видео

Поделиться страницей

Это полезно

Функциональные стили речи
Узнаете, чем отличаются официально-деловой, публицистический, научный, художественный и разговорный стили.
Математика 10+11 класс
Разбор Досрочного ЕГЭ 2022
математика профиль