Slider

Сочинение на ОГЭ по русскому языку

Сочинение – это последнее задание ОГЭ по русскому языку. Текст, по которому пишется сочинение, дан в тестовой части варианта ОГЭ по русскому языку.

На выбор выпускникам предлагается три темы:

9.1 – сочинение на лингвистическую тему
9.2 – сочинение по прочитанному тексту
9.3 – сочинение-рассуждение
 

Рассмотрим общие требования к сочинению:

1) Объем ответа – не менее 70 слов.
2) Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
3) Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами (смотри ниже примеры шаблонов).
 
Сочинение 9.1.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда... даже вместо слов».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 

Начнем со вступления. В нем нужно дать ваше понимание цитаты, раскрыть ее смысл. Можно использовать такие фразы:

Г.Г Граник пишет: ««Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда... даже вместо слов». Я думаю, автор имел в виду (пояснение цитаты).

Во втором абзаце приведем два примера из прочитанного текста. Найдем примеры употребления знаков препинания в тексте. Подумаем об их роли в предложении. Например, в одном из предложений использован восклицательный знак: «Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала.» Можно сделать вывод, что он передает напряженное состояние героя.

Вот языковые клише, которые можно использовать, чтобы начать второй абзац:

Приведу примеры из прочитанного текста. К примеру, в предложении № … Роль этого знака в том, что… А в предложении № автор употребил …, чтобы …

В выводе мы подводим итог всему сочинению:

Итак, приведенные примеры подтверждают мысль Г.Г. Граник. Действительно, …

Сочинение 9.2.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 

В задании 9.2 нужно объяснить смысл одной из фраз текста. Чаще всего эта фраза находится в конце. В ней выражен смысл всего отрывка. Эта фраза очень важна для понимания текста. Помните, что вам нужно не пересказать текст, а объяснить, как вы его понимаете.

Начнем сочинение со слов:

Смысл данного фрагмента текста (или фразы) я понимаю так: … (объяснение фрагмента своими словами).

Переходим к примерам из текста. Нужно найти два примера, которые подтвердят вашу мысль:

Обратимся к тексту. В предложениях №-№ мы видим, что… . А в предложениях №-№ …
Помните, что мы анализируем текст, а не пересказываем его.
И наконец, вывод:
Подводя итоги, добавлю, что…
ИЛИ
Размышляя над этими строками (фразой), я понял, что…
 
Сочинение 9.3.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать СМЕЛЫМ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 

В этом виде сочинения предлагается раскрыть смысл какого-либо понятия, к примеру, «материнская любовь», «дружба», «настоящее искусство» и т.д.

В первом абзаце даем свое определение понятию:
На мой взгляд, смелость – это…
Во втором предложении первого абзаца даем комментарий к этому понятию – говорим, какие чувства и мысли возникают у нас на эту тему.
Переходим к примеру из текста – второй абзац:
Приведу пример из прочитанного текста. В предложениях №-№ …
Во втором абзаце нужно показать, как это понятие нашло отражение в тексте. Например, кто проявил в тексте смелость, какой поступок героя можно назвать смелым.
Третий абзац – пример из жизненного опыта. Тут можно приводит аргументы из своей жизни, из книг, из общественной жизни. Лучше всего приводить примеры из книг:
Обращусь к примеру из жизненного опыта. Однажды я прочитал книгу …, в которой…
И в заключение пишем вывод – четвертый абзац:
Таким образом, приведенные примеры доказывают мою мысль о том, что …
 

Готовясь к ОГЭ, пишите сочинения на все три темы. Подумайте, какая тема для вас проще. Используйте клише, которые мы привели. И не забывайте об общих требованиях к сочинению.

Автор статьи Анна Беляева

Интенсивная подготовка

Бесплатные пробные ЕГЭ

Расписание курсов

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                       +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

НОВЫЙ НАБОР 2020 ЕГЭ И ОГЭ

Типы подготовки:
Сказать спасибо
ege-tv

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Смотреть

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Позвоните мне

Все поля обязательны для заполнения

Отправить

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов  для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса - от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения.  Автор видеокурса Премиум - репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги - 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» - всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.