Секреты подготовки к ОГЭ по русскому языку
ОГЭ по русскому языку – обязательный выпускной экзамен в 9 классе. Какие же есть секреты подготовки к нему?
Для начала познакомьтесь со структурой работы. Попробуйте прорешать демоверсию.
Внимательно читайте формулировки заданий. Помните, что в некоторых ответе может быть и две, и три цифры.
Для каждого задания есть свои секреты.
Читайте статьи: Секреты ОГЭ по русскому языку. Часть 1, задание 1. Изложение
Секреты ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 2
Секреты ОГЭ по русскому языку. Подготовка к итоговому собеседованию.
Вернемся к варианту ОГЭ.
Например, задание 6 направлено на анализ содержания текста. Оно сформулировано так: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов». Чтобы сделать это задание, надо найти подтверждение текстом каждого из высказываний.
Например, высказывание: «События, описанные в тексте, происходили на Неве». Это высказывание верное, так как в тексте неоднократно упоминается эта река, к примеру: «Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали».
В задании 7 нужно найти предложения, в которых использовано какое-либо средство выразительности. Самое главное – понять, есть ли в этом предложении вообще какой-то троп, то есть «риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи». Потому что средствами выразительности речи являются и слова в переносном значении.
Например, в задании нужно найти эпитет – образное, выразительное определение предмета или явления. Читаем предложение: «К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз». В нем вообще нет никаких средств выразительности, так как все слова употреблены в прямом значении.
Другое предложение в задании: «Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные весла?» Тут мы сразу обращаем внимание на яркое определение «страшные весла». Это и есть эпитет.
Есть свои секреты и в изложении. Напомним, что аудиозапись с изложением звучит два раза с перерывом в пять минут. Не спешите сразу записывать текст при первом прослушивании. Иначе вы отвлечетесь и не поймете всего смысла текста. Лучше набросать все, что успели услышать, в перерыве. И только при прослушивании во второй раз записывайте то, что не успели в первый раз.
Не стремитесь записать текст дословно. Вы можете пересказать его своими словами. Но и не додумывайте того, чего в тексте не было.
Когда слушаете текст, помечайте, где диктор делает длинные паузы. Там и будет начало нового абзаца. Каждый абзац – это новая микротема. А один из критериев оценки изложения – правильное выделение всех микротем в изложении.
При написании сочинения помните о композиции работы. Сочинение должно состоять из трех абзацев минимум:
— вступление (тезис)
— основная часть (аргумент)
— вывод
Используйте шаблоны к сочинению. Тогда начало каждого из абзацев у вас уже будет готово.
На экзамене не забудьте грамотно распределить время. Всего дается 3 часа 55 минут.
Можно сделать так:
Изложение – 1 час (подготовить черновик, переписать на чистовик)
Тестовая часть – 1 час (также сначала внимательно решить на черновике, потом переписать)
Сочинение – 1 час (выбор темы, записи в черновик и, наконец, в чистовик)
Проверка всей работы – 30 мин
25 минут у вас останется в запасе. Так вы будете уверены в том, что точно успеете сдать работу в срок.
Автор статьи Анна Беляева