Материалы по Задаче 17 и План онлайн-занятий на эти выходные!
Приветствуем, друзья!
Эти выходные – отличная возможность как следует позаниматься. У нас будет масса полезных занятий.
Математика: разберем "экономическую" задачу №17.
Физика: вас ждет мастер-класс с интересным названием "Атом, который построил Бор".
Русский: завершаем разбор тестовой части (задание №4) и переходим к написанию сочинения (задание №27).
Информатика: продолжим разбирать одну из сложных задач на программирование – задачу №24.
Обратите внимание, что в эти выходные занимаемся математикой только в субботу в 14:00 – 16:00 по московскому времени.
А еще вам промокод АЛЕНА20, который дает скидку 20% на все наши онлайн-курсы. Действует до понедельника. Присоединяйтесь!
к оглавлению ▴
Суббота
14:00 Математика
В субботу, 3 апреля в 14:00 – Мастер-класс по «экономической» задаче на ЕГЭ по математике, №17.
Мы повторим задачи на кредиты и вклады. Всего 2 типа, легко запомнить!
Вспомним, как составлять схемы погашения кредита. Поймем, при чем здесь арифметическая и геометрическая прогрессии. И выведем необходимые формулы! Увидите, как решать задачи на оптимизацию и про налоги.
Будем учиться решать эти задачи быстро и без сложных вычислений. И правильно оформлять.
Несколько секретов решения задачи 17 Профильного ЕГЭ («Экономической») – прямо сейчас:
1. Надо уметь решать задачи на проценты. Как раз ими мы занимались на онлайн-курсе. Еще не поздно повторить. Для вас – тема «Начисление процентов в задачах на кредиты и вклады».
2. Есть всего две схемы решения задач на кредиты. Первая схема: кредит погашается равными платежами. Читайте на сайте ЕГЭ-Студии.
Вторая схема: равномерно уменьшается сумма долга. Об этой схеме – здесь.
В задаче может применяться одна или другая схема. Или их комбинация.
3. В задачах первого типа обычно применяется формула для суммы геометрической прогрессии.
Повторить тему «Геометрическая прогрессия» можно здесь.
В задачах второго типа – формула суммы арифметической прогрессии. Материал для повторения.
И первое, что надо сделать, когда решаете «экономическую» задачу – определить, к какому типу она относится.
4. Вычисления должны быть как можно проще! И без калькулятора, конечно! Как научиться? Смотрите Мастер-класс Анны Малковой по экономическим задачам.
5. Есть отличная формула для величины переплаты по кредиту (в задачах второго типа):
Здесь р – процент, начисляемый банком, n – количество платежных периодов, П – величина переплаты, S – сумма долга.
…И если вы ее применяете в решении задачи 17 на ЕГЭ, то конечно, формулу лучше вывести. Если время будет. Иначе можно потерять балл.
Не пропусти мастер-класс по этим заданиям! Доступны учащимся курса «100 баллов», учителям и репетиторам.
к оглавлению ▴Воскресенье
14:00 Физика
25 апреля в 14.00 по московскому времени – мастер-класс по физике ведет Вадим Муранов.
Мастер-класс на тему: "Атом, который построил Бор".
Поговорим о постулатах Бора и строении атома, об энергетических состояниях электрона и энергии этих состояний.
Рассмотрим возможные варианты заданий 20, 21, 26 и 32 по этой теме.
Все задачи, которые будем решать в воскресенье, позволят вам хорошо проработать тему "Постулаты Бора" и набрать по этой теме на ЕГЭ по физике от 1 до 7 баллов.
к оглавлению ▴16:00 Русский язык
В 16:00 по московскому времени – мастер-класс по русскому языку ведет Ирина Кривенкова.
На мастер-классе завершаем разбор тестовой части! У нас осталось самое простое задание - N4. Это задание посвящено орфоэпическим нормам, проще говоря, правильной постановке ударения. Так как правильно: тОртов или тортОв? крАлась или кралАсь, бАнты или бантЫ? Над этим мы и будем работать в это воскресенье.
Основную часть нашего занятия мы посвятим 27 заданию теста ЕГЭ, то есть написанию сочинения.
Мы должны научиться:
— формулировать проблему;
— писать комментарий;
— находить позицию автора;
— формулировать свою позицию и подтверждать её примерами из художественной литературы.
Мастер-класс доступен как учителям, так и абитуриентам.
к оглавлению ▴18:00 Информатика
И в 18.00 по московскому времени – мастер-класс по информатике ведет Лада Есакова.
Мы продолжим разбирать одну из сложных задач на программирование – задачу №24 (Обработка символьных строк). На этот раз мы рассмотрим самые интересные задачи этого типа. Я продемонстрирую приемы, которые позволят вам безошибочно и быстро решить даже заковыристые задачки, предоставленные составителями в последних работах Статград.
Ну и конечно же полученные навыки послужат подготовительным этапом, трамплином для решения самой сложной задачи ЕГЭ по Информатике – задачи №27. К ней мы приступим на мастер-классе 2 мая и продолжим заниматься ей на мастер-классе 9 и 16 мая.
Задача №27 – это вершина вашего мастерства в части программирования. Она может быть самых разных видов, затрагивать самые разные темы. Вы думаете, выполнить задание на высший балл невозможно? А вот и неправда! Каждый год мои ученики успешно пишут настоящую эффективную программу на высший балл. И у вас есть все шансы!
Воскресный мастер-класс доступен, естественно, как учителям, так и абитуриентам.