Slider
banner
previous arrow
next arrow
Slider
Ege Study

Неравенства. 6 лайфхаков и стрим по задаче 15 ЕГЭ по математике

Здравствуйте! ЕГЭ близко. Пора повторить пройденные темы. И особое внимание – обращать на оформление заданий.

Оказывается, многие учителя все еще запрещают пользоваться термином «ОДЗ». Вам тоже запрещают? Посмотрите, что по этому поводу говорит ФИПИ.

В результате школьники вообще не знают, что писать, и оформляют неравенства как попало, а потом теряют баллы на экзамене.

Чтобы такого не случилось – повторим эту важную тему сейчас.

В четверг, 25 марта, - стрим по теме «Неравенства на ЕГЭ по математике, задача 15».

Регистрируйся, это бесплатно!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

 

Полезные материалы по теме «Неравенства»:

Смотри также полезные материалы на сайте ЕГЭ-Студии по теме «Неравенства»:

Квадратичные неравенства

Метод интервалов

Неравенства с модулем

Иррациональные неравенства

Показательные неравенства

Логарифмические неравенства

Метод замены множителя (рационализации)

Решение неравенств: основные ошибки и полезные лайфхаки

Логарифмические неравенства повышенной сложности

И еще решение неравенств из сборников И. В. Ященко!

В общем, теперь понятно, где брать справочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

А что же надо знать при решении неравенств?

1. Помним, что можно делать с неравенствами и чего с ними делать нельзя.

— Если умножить обе части неравенства на положительное число, знак неравенства останется тем же. Если на отрицательное – знак неравенства поменяется на противоположный. Умножать (или делить) неравенство на выражение, знак которого неизвестен, - нельзя.

— Возводить обе части неравенства в квадрат можно только если они неотрицательны.

— Извлекать из неравенства квадратный корень – нельзя. Нет такого действия.

— Если в неравенстве есть модуль – раскрывать его надо по строгим правилам, а не просто «с плюсом и с минусом».

А вы знали об этом? Или в первый раз увидели?

2. Оформляем решение как цепочку равносильных преобразований: переходов от неравенства – к системе условий – к следующей системе – и так далее. Все вспомогательные преобразования (например, решение квадратных уравнений) делаем на полях.

Почему-то в этом году при решении неравенств стало модно писать: «Ограничения». При этом никто не дал определения – что такое «ограничения», как они связаны с ОДЗ. В математической литературе такой термин не встречался. Чтобы избежать этих сложностей, лучше оформлять решение как цепочку равносильных переходов. Об этом я постоянно рассказываю на Онлайн-курсе.

3. Упрощаем все что можно! Чтобы не решать неравенства через …ну сами знаете что. Например, дроби раскладываем на сумму дробей.

Каким образом упрощать? – Об этом я тоже рассказываю на Онлайн-курсе.

4. Метод рационализации, он же метод замены множителя.

Как? Тоже не знаете такого? Зря! Смотрите Онлайн-курс.

5. Знаете, что может быть самое обидное, когда вы решаете неравенство на экзамене? Самое обидное, просто epic fail – когда вы правильно нашли все границы интервалов… а сами интервалы записали с точностью до наоборот! Аааа, ноль баллов! Как этого избежать?

Так происходит, если вы сделали замену переменной, а к старой переменной вернулись некорректно. Помните: сначала полностью решить неравенство относительно новой переменной. И только после этого вернуться к исходной.

6. Получив ответ, подставьте 2-3 точки из найденных интервалов в исходное неравенство. Полной гарантии этот метод не дает, но хоть очевидных ошибок не сделаете.

— А если хотите полной гарантии – вам на Онлайн-курс.

Лучше всего выбирать формат «Подготовка на 100 баллов», если вы в 11-м классе. Формат «для преподавателей», если вы учитель или репетитор.

И ждем вас на стриме в четверг!

Онлайн-курсы по другим предметам:

По-мимо математики, у нас есть курсы по:

Информатике

Физике

Русскому языку

6 лайфхаков и стрим по задаче 15!

Неравенства. 6 лайфхаков и стрим по задаче 15 ЕГЭ по математике

Здравствуйте! ЕГЭ близко. Пора повторить пройденные темы. И особое внимание – обращать на оформление заданий.

Оказывается, многие учителя все еще запрещают пользоваться термином «ОДЗ». Вам тоже запрещают? Посмотрите, что по этому поводу говорит ФИПИ.

В результате школьники вообще не знают, что писать, и оформляют неравенства как попало, а потом теряют баллы на экзамене.

Чтобы такого не случилось – повторим эту важную тему сейчас.

В четверг, 25 марта, - стрим по теме «Неравенства на ЕГЭ по математике, задача 15».

Регистрируйся, это бесплатно!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

 

Полезные материалы по теме «Неравенства»:

Смотри также полезные материалы на сайте ЕГЭ-Студии по теме «Неравенства»:

Квадратичные неравенства

Метод интервалов

Неравенства с модулем

Иррациональные неравенства

Показательные неравенства

Логарифмические неравенства

Метод замены множителя (рационализации)

Решение неравенств: основные ошибки и полезные лайфхаки

Логарифмические неравенства повышенной сложности

И еще решение неравенств из сборников И. В. Ященко!

В общем, теперь понятно, где брать справочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

А что же надо знать при решении неравенств?

1. Помним, что можно делать с неравенствами и чего с ними делать нельзя.

— Если умножить обе части неравенства на положительное число, знак неравенства останется тем же. Если на отрицательное – знак неравенства поменяется на противоположный. Умножать (или делить) неравенство на выражение, знак которого неизвестен, - нельзя.

— Возводить обе части неравенства в квадрат можно только если они неотрицательны.

— Извлекать из неравенства квадратный корень – нельзя. Нет такого действия.

— Если в неравенстве есть модуль – раскрывать его надо по строгим правилам, а не просто «с плюсом и с минусом».

А вы знали об этом? Или в первый раз увидели?

2. Оформляем решение как цепочку равносильных преобразований: переходов от неравенства – к системе условий – к следующей системе – и так далее. Все вспомогательные преобразования (например, решение квадратных уравнений) делаем на полях.

Почему-то в этом году при решении неравенств стало модно писать: «Ограничения». При этом никто не дал определения – что такое «ограничения», как они связаны с ОДЗ. В математической литературе такой термин не встречался. Чтобы избежать этих сложностей, лучше оформлять решение как цепочку равносильных переходов. Об этом я постоянно рассказываю на Онлайн-курсе.

3. Упрощаем все что можно! Чтобы не решать неравенства через …ну сами знаете что. Например, дроби раскладываем на сумму дробей.

Каким образом упрощать? – Об этом я тоже рассказываю на Онлайн-курсе.

4. Метод рационализации, он же метод замены множителя.

Как? Тоже не знаете такого? Зря! Смотрите Онлайн-курс.

5. Знаете, что может быть самое обидное, когда вы решаете неравенство на экзамене? Самое обидное, просто epic fail – когда вы правильно нашли все границы интервалов… а сами интервалы записали с точностью до наоборот! Аааа, ноль баллов! Как этого избежать?

Так происходит, если вы сделали замену переменной, а к старой переменной вернулись некорректно. Помните: сначала полностью решить неравенство относительно новой переменной. И только после этого вернуться к исходной.

6. Получив ответ, подставьте 2-3 точки из найденных интервалов в исходное неравенство. Полной гарантии этот метод не дает, но хоть очевидных ошибок не сделаете.

— А если хотите полной гарантии – вам на Онлайн-курс.

Лучше всего выбирать формат «Подготовка на 100 баллов», если вы в 11-м классе. Формат «для преподавателей», если вы учитель или репетитор.

И ждем вас на стриме в четверг!

Онлайн-курсы по другим предметам:

По-мимо математики, у нас есть курсы по:

Информатике

Физике

Русскому языку

Поделиться страницей

Это полезно

Интенсив «Первая часть на ЕГЭ
по математике»
Хочешь гарантированно получить не менее 62 баллов на ЕГЭ по математике? Приходи на наш интенсив 12-16 апреля, 5 дней по 4 часа.
Математика Задачи №17-19
Стрим Блиц по Задаче 19 ЕГЭ математика профиль!