icon icon icon icon
Бесплатно по РФ
banner
previous arrow
next arrow
Slider

ЕГЭ по Информатике 2018. Каким он был.

Сразу хочу сказать, что принципиальных изменений в экзаменационной работе 2018 года не было, экзаменационный вариант ничем особо не удивил и не испугал. Большая часть моих учеников написала работу на высокий балл (выше 90), что говорит об отработанной методике подготовки. Однако, выше обычного был процент учеников, допустивших досадные ошибки в простых задачах и получивших низкий для их уровня результат.  Но, как ни странно, это тоже не было для меня неожиданностью.

Дело в том, что составителями экзаменационных работ взят курс на повышение трудоемкости задач при сохранении их принципиальной сложности. Это было заметно и по тренировочным работам Статград, и по работе досрочного ЕГЭ. Т.е. при понятном алгоритме решения требуется выполнить много операций с большими числами, проанализировать большое количество данных и т.д. Таким образом, кроме понимания материала, от учеников требуется высокая скорость выполнения задач, внимательность, аккуратность.

Поясню на примере математики. Представьте, что требуется найти произведение чисел 3*7. При выполнении такого задания ученик, хорошо знающий таблицу умножения, выполнивший при подготовке большое количество аналогичных заданий и ученик, просто понимающий, что такое умножение (в крайнем случае, можно три раза сложить семерки), находятся практически в равных условиях. А вот если в задаче требуется вычислить несколько произведений вроде такого: 26173*59937, первый ученик даже не заметит повышения сложности, а второй ученик просто не успеет выполнить задание.

Именно поэтому на занятиях я даю оптимальный (быстрый и безошибочный) способ решения всех типов задач и задаю большие объемы домашних заданий для отработки. Те ученики, которые выполняли все требования, без проблем справились с экзаменационной работой.

Кроме этого, ЕГЭ 2018 года стал рекордным по числу технических ошибок обработки результатов. У многих учеников при сканировании результат распознался неверно или не распознался вовсе (при правильном аккуратном внесении в бланк). При этом некоторые ученики не стали подавать апелляцию, т.к. «результаты первой части не апеллируются». Но это не ошибки первой части! Это ошибки распознавания, технические ошибки! В этом случае можно и нужно апеллировать! Своевременно поданные апелляции были удовлетворены.

Поделиться страницей

Это полезно

Движение тела под действием нескольких сил по окружности
Из кодификатора по физике, 2020. «1.2.4. Второй закон Ньютона: для материальной точки в ИСО
Онлайн курс «Математика профиль 10+11 (100 баллов)»
Решайте текстовые задачи на процент! Задача про «Газпром»