Slider

Задача №6. Анализ алгоритма.

Автор материалов - Лада Борисовна Есакова.

Алгоритм – это точно сформулированное исполнителю предписание совершить определенную последовательность действий для решения задачи за конечное число шагов.

Алгоритм может быть задан одним из следующих способов:

-          Словесное описание последовательности действий на естественном языке;

-          Графическое изображение в виде блок-схемы;

-          Запись при помощи псевдокода (алгоритмического языка);

-          Запись на языке программирования.

В этом типе задач рассматривается, в основном, словесное описание алгоритмов на естественном языке, а потому никаких специальных знаний для решения задачи не требуется.

Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритму

Пример 1.

Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С фор­ми­ру­ет­ся слово. Из­вест­но, что слово сфор­ми­ро­ва­но по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам:

а) в слове нет под­ряд иду­щих двух глас­ных или двух со­глас­ных;

б) пер­вая буква слова в рус­ском ал­фа­ви­те стоит до буквы «К».

Какое из сле­ду­ю­щих слов удо­вле­тво­ря­ет всем пе­ре­чис­лен­ным усло­ви­ям?

1) АЗИ­МУТ

2) ТУЗИК

3) МУЗА

4) АИСТ

Решение:

Поочередно проанализируем каждое слово:

1) а) выполняется б)  выполняется (буква «А» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит до буквы «К»)

2) а) выполняется б)  не выполняется (буква «Т» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит после буквы «К»)

3) а) выполняется б)  не выполняется (буква «М» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит после буквы «К»)

4) а) не выполняется (две подряд идущие гласные).

Ответ: 1

 

Поиск числа, соответствующего алгоритму

Пример 2.

На вход ал­го­рит­ма подаётся на­ту­раль­ное число N. Ал­го­ритм стро­ит по нему новое число R сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

1. Стро­ит­ся дво­ич­ная за­пись числа N.

2. К этой за­пи­си до­пи­сы­ва­ют­ся спра­ва ещё два раз­ря­да по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу:

а) скла­ды­ва­ют­ся все цифры дво­ич­ной за­пи­си, и оста­ток от де­ле­ния суммы на 2 до­пи­сы­ва­ет­ся в конец числа (спра­ва). На­при­мер, за­пись 11100 пре­об­ра­зу­ет­ся в за­пись 111001;

б) над этой за­пи­сью про­из­во­дят­ся те же дей­ствия – спра­ва до­пи­сы­ва­ет­ся оста­ток от де­ле­ния суммы цифр на 2.

По­лу­чен­ная таким об­ра­зом за­пись (в ней на два раз­ря­да боль­ше, чем в за­пи­си ис­ход­но­го числа N) яв­ля­ет­ся дво­ич­ной за­пи­сью ис­ко­мо­го числа R.

Ука­жи­те такое наи­мень­шее число N, для ко­то­ро­го ре­зуль­тат ра­бо­ты ал­го­рит­ма боль­ше 125. В от­ве­те это число за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

 

Решение:

Ал­го­ритм при­пи­сы­ва­ет в конце числа 10, если в дво­ич­ной за­пи­си числа было не­чет­ное ко­ли­че­ство еди­ниц, или 00 если чет­ное. Наименьшее число N найдем, если возьмем наименьший результат, больший 125. Это число 126.

12610 = 11111102 может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ал­го­рит­ма из числа 111112.

111112 = 3110.

Ответ: 31

Пример 3.

Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход трёхзнач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вто­рая, а также вто­рая и тре­тья цифры ис­ход­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Ре­зуль­тат: 127. Ука­жи­те наи­мень­шее число, в ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки ко­то­ро­го ав­то­мат вы­даст число 1412.

 

Решение:

Наименьшим число будет тогда, когда на первом месте стоит наименьшая возможная цифра. Поскольку сумма первой и второй цифр равна 14 или 12, то наименьшая первая цифра – это 3 (в сумме с 9 даст 12), тогда вторая цифра – это 9. А третья цифра в сумме со второй дает 14, т.е. равна 14-9 = 5.

Получилось число 395.

Ответ: 395

Пример 4.

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8+7 = 15; 5+4 = 9. Результат: 915. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут быть получены, как результат работы автомата.

1419          1518    406      911

1) 1           2) 2      3) 3      4)4

 

Решение:

Проанализируем поочередно все числа на соответствие алгоритму:

1419 – не соответствует, т.к. сумма двух цифр не может дать число 19;

1518 – соответствует, например, на вход могло подаваться число 9699;

406 – не соответствует, т.к. 40 < 6 (не соблюдается порядок возрастания);

911 – соответствует, например, на вход могло подаваться число 3656;

Итого, может быть получено два числа из списка.

Ответ: 2

 

Интенсивная подготовка

Бесплатные пробные ЕГЭ

Расписание курсов

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                       +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ЛЕТНИЕ КУРСЫ ЕГЭ И ОГЭ

Типы подготовки:
Сказать спасибо
РЕКОМЕНДУЕМ:
ege-tv

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Смотреть

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Позвоните мне

Все поля обязательны для заполнения

Отправить

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов  для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса - от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения.  Автор видеокурса Премиум - репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги - 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» - всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.